Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Как утверждает The Washington Post (WP), одна из крупнейших республиканских консалтинговых фирм в США за организацию общенациональной кампании, настраивающей общественность против TikTok, получала деньги от Meta (объявлена экстремистской организацией и запрещена на территории России).
Речь идёт о Targeted Victory — она имела отношение к распространению сообщений, в которых TikTok назывался угрозой для американских детей. Таким образом Facebook пытался уничтожить своего крупнейшего конкурента и отвлечь внимание от проблем Meta.
Мечтой было бы получить истории с заголовками типа «От танцев к опасности: как TikTok стал самым вредным социальным медиа для детей», — сказал один из руководителей кампании против TikTok.
Общенациональная кампания включает публикацию статей и писем редакторам в крупных региональных новостных изданиях, продвижение сомнительных историй о предполагаемых тенденциях TikTok, которые на самом деле возникли в Facebook, а также привлечение политических репортёров и местных политиков для помощи в уничтожении своего крупнейшего конкурента.
Директор Targeted Victory заявил, что компания должна была «донести до общественности, что в то время как Meta является текущей грушей для битья, TikTok представляет собой реальную угрозу, особенно как приложение, принадлежащее иностранной компании, которое занимает первое место по обмену данными, которыми пользуются подростки».
Бонусный балл, если мы сможем вписать это в более широкое послание о том, что текущие законопроекты и предложения — это не то, на чём должны сосредоточиться [генеральные прокуроры штатов] или члены Конгресса, — рассказал сотрудник Targeted Victory.
Журналисты WP привели несколько примеров организации общенациональной кампании против TikTok. В некоторых электронных письмах Targeted Victory призывала партнёров направлять в местные СМИ материалы, связывающие TikTok с опасными подростковыми тенденциями. В целом, для организации клеветы в адрес TikTok республиканская компания наняла десятки PR-агентств в США.
Targeted Victory отказалась комментировать статью WP, сказав лишь, что представляла интересы Meta в течение нескольких лет и «гордится проделанной работой». Представитель TikTok заявил, что компания «глубоко обеспокоена раздуванием местными СМИ сообщений о якобы существующих тенденциях, которые не были обнаружены на платформе».
Напомним, в феврале глава Meta Марк Цукерберг решил самолично выступить на конференции по этой теме. Он заявил, что компания столкнулась с «беспрецедентным уровнем конкуренции» со стороны TikTok и сервисов обмена сообщениями, включая Telegram.
*объявлен экстремистской организацией и запрещён на территории России.