Facebook заблокировал исследователей прозрачности рекламы и дезинформации в соцсети
Facebook заблокировал исследователей прозрачности рекламы и дезинформации в соцсети

Facebook заблокировал исследователей прозрачности рекламы и дезинформации в соцсети

4 августа, 20211 минута на чтение

Facebook заблокировал личные аккаунты ученых из Ad Observatory, которые исследовали прозрачность рекламы и распространение дезинформации в социальной сети.

Как пояснила группа в майском сообщении в блоге, их цель – выяснить, кто платит за политическую рекламу и как на неё ориентируются. Такая работа имеет важное значение для понимания распространения дезинформации в Facebook, поскольку компания не проверяет факты политической рекламы.

Для работы проекта был создано браузерное расширение Ad Observer. Оно автоматически собирает данные о том, какую политическую рекламу показывают пользователям, и почему эта реклама нацелена на именно них. По словам исследователей, плагин не собирает никакой личной информации, включая имена пользователей, идентификационный номер Facebook или список друзей.

Данные, собранные Ad Observer, затем становятся общедоступными для исследователей и журналистов, которые используют эту информацию для выявления тенденций и проблем на платформе Facebook.

Официально администрация площадки утверждает, что блокировка была произведена за нарушение правил использования сервиса в отношении сбора персональных данных. Исследователи говорят о цензуре, они считают, что Facebook хочет положить конец независимым исследованиям его платформы.

Facebook заставляет нас замолчать, потому что наша работа часто привлекает внимание к проблемам на платформе, — сказала Эдельсон в интервью журналисту Bloomberg.

В Facebook добавили, что неоднократно предлагали исследователям сотрудничество посредством прямой передачи необходимых им данных, и впервые предупредили группу о возможной блокировке ещё в прошлом году.

4 августа, 2021

Сейчас читают

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы