Facebook будет платить Reuters за проверку достоверности публикаций в соцсети
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Редакционный отдел агентства Reuters сформировал новое подразделение Reuters Fact Check, которое будет устанавливать достоверность фото, видео и текстовых публикаций в социальных сетях, а также иной контент на английском и испанском языках.
Финансировать новое направление будут корпорация Thomson Reuters (владеет агентством Reuters, — прим. КД), а также Facebook. Новое подразделение будет выборочно анализировать публикации по общим принципам современной журналистики: честности, независимости и непредвзятости. Следить за результатами работы нового подразделения Reuters можно будет в соответствующем блоге.
Обеспечение деятельности созданного подразделения компания Марка Цукерберга будет в обмен на проверку подлинности контента в своей социальной сети. Анализируемый недостоверный контент в Facebook будет получать соответствующие маркировки и терять позиции в новостной ленте.
Для работы в направлении проверки достоверности публикаций в соцсетях Reuters 7 февраля получило соответствующую сертификацию Международной сети проверки фактов (International Fact‑Checking Network, IFCN, — прим. КД). Таким образом агентство присоединилось к американским партнёрам по фактчекингу, среди которых Associated Press, PolitiFact, Factcheck.org.
По данным TechCrunch, в новом отделе работают четыре человека, два из которых будут проверять контент в Вашингтоне, ещё два — в Мехико. По мере развития штат, курируемый главой по работе с пользовательскими новостями Хейзелом Бейкером, будет увеличиваться. Причиной станет сотрудничество агентства с Facebook в период президентских выборов 2020 года.