Подобные самолёты сейчас являются редкостью, однако компании продолжают экспериментировать и тестировать их. Самый большой на данный момент электрический самолёт eCaravan от MagniX и AeroTEC успешно совершил полёт. Подробно о разработке рассказали в пресс-службе в компании-партнёра.
Этот первый полёт eCaravan является ещё одним шагом на пути к эксплуатации этих среднемагистральных самолётов с нулевым уровнем выбросов. Эти электрические коммерческие самолёты позволят предложить людям авиауслуги так, как это не было возможно ранее, — рассказал генеральный директор компании magniX Рой Ганзарски.
Испытательный полёт длился 28 минут в летно-испытательном центре AeroTEC в международном аэропорту округа Грант в Мозес Лейк, штат Вашингтон. Самолёт укомплектован электрической установкой magni500 с двигателем 560 кВт.
eCaravan способен перевозить 5 пассажиров на расстояние до 160 км. Максимальная скорость eCaravan составляет 183 км/ч, а салон рассчитан на 9 человек.
При этом ёмкость аккумулятора не сообщается. Максимальная дальность полёта также неизвестна. Однако известная стоимость полной зарядки самолёта — порядка 6 евро. Это очень дёшево, ведь покупка топлива в таком случае обошлась в 350 евро.
Я горжусь пионерской работой, выполняемой нашими инженерами, техниками и командой летных испытаний, — поделился своими впечатлениями президент и генеральный директор AeroTEC Ли Хьюман.
Это не новая разработка, так как eCaravan сконструирован на базе старого Cessna 208B Grand Caravan, производство которого стартовало в далёком 1986 году. Самолёт был рассчитан на 10-14 пассажиров. Его длина — 11,46 м, размах крыльев — 15,78 м. Масса 208B Grand Caravan составляла 2145 кг. Электрический eCaravan, вероятно, весит немного меньше.
Знаменитый Caravan на протяжении десятилетий был рабочей лошадкой индустрии, перевозившей людей и грузы по коротким маршрутам, — заявил Рой Ганзарски.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»