В России могут создать единого оператора зарядных станций для электромобилей
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Российское правительство рассматривает возможность создания единого оператора зарядных станций для электромобилей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли. На этот статус претендует госхолдинг «Россети», уже развивающий собственную сеть таких объектов.
Подразумевается, что единый оператор будет ставить и подключать станции к сети, управлять ими, разрабатывать технические требования и IT-платформу. При этом зарабатывать он будет, вероятно, на комиссии с продажи электроэнергии.
По словам источников «Ъ», вопрос пока находится в подвешенном состоянии и окончательного решения в правительстве нет — приоритет может быть отдан рыночному подходу с участием нескольких операторов. В Минэнерго сообщили, что проработка вопроса ещё продолжается.
При этом идею единого оператора лоббируют сами «Россети». Госхолдинг хоть и имеет крупнейшую в России сеть станций, состоящую из 263 объектов, но не является лидером рынка по отпуску электроэнергии, отмечает «Ъ». «Россети» планируют увеличить количество зарядных станций до 1,34 тысяч до 2025 года.
У концерна КРЭТ (входит в «Ростех») сейчас 130 зарядок, у «РусГидро» — 55 быстрых зарядок на Дальнем Востоке, у «Мосэнерго» (входит в «Газпром энергохолдинг») — более 70 станций в Москве.
Напомним, что ранее правительство утвердило Концепцию по развитию производства электрического автотранспорта, согласно которой электрокары в России ждёт льготное кредитование, субсидии и бесплатный проезд по платным дорогам: