Легендарный программист Джон Кармак ушёл из Meta, обвинив компанию в стагнации
Легендарный программист Джон Кармак ушёл из Meta, обвинив компанию в стагнации

Легендарный программист Джон Кармак ушёл из Meta, обвинив компанию в стагнации

18 декабря, 20221 минута на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Легендарный разработчик, соучредитель id Software, соавтор Doom и технический директор Oculus Джон Кармак объявил о своём уходе из компании Meta (экстремистская организация), где он в течение восьми лет курировал разработку VR-оборудования.

Своё решение господин Кармак объяснил тем, что он устал бороться с неэффективностью и «самосаботажем» в компании. Он сравнил эффективность Meta с GPU, которая работает на 5% от своих возможностей.

У нас смешное количество людей и ресурсов, но мы постоянно занимаемся самосаботажем и растрачиваем усилия. Приукрасить такое невозможно. Думаю, наша организация работает в половину той эффективности, что сделала бы меня счастливым. Для меня это была настоящая борьба. У меня было право голоса на высоком уровне, поэтому мне казалось что я должен был быть в состоянии сдвинуть дело с мёртвой точки, но, очевидно, я был недостаточно убедителен, — пояснил Кармак в сообщении сотрудникам компании.

Кармак в свое время открыто заявлял, что был не в восторге от концепции метавселенной и цены на Oculus Pro. Из-за этого он нажил себе неприятелей. Ему не нравились темпы развития Meta в области технологических достижений.

В августовском интервью одному из подкастов Кармак прямо заявил, что его «тошнит» от ежемесячных трат Meta почти в $1 млрд на технологии виртуальной реальности — этим компания не более чем демонстрирует свою приверженность утверждённой идее. Он отметил, что Google при схожих условиях знает когда нужно остановиться и перестать тратиться на нерелевантные проекты, а Meta, напротив, тратит всё больше и больше.

Кармака не устраивали базовые возможности гарнитур виртуальной реальности, а также проблемы с надёжностью Quest 2, например, что её нужно долго заряжать и долго обновлять для работы. По его мнению, VR должен быть восхитительной демонстрацией, а не гаджетом, который мучает пользователя.

Кроме того он был приверженцем идеи, что гарнитура должна быть лёгкой и доступной. В октябре этого года он выступил с докладом, где сообщил, что продвигается в разработке «дешёвой и лёгкой» гарнитуры Meta VR. Он верит, что она могла бы стоить $250 долларов и весить всего 250 граммов. Однако вместо этого Meta анонсировала сомнительный, по мнению Кармака, тяжёлый Quest Pro стоимостью в $1500.

18 декабря, 2022
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Сейчас читают

Блоги компаний