Сервис перестал входить в число экспериментальных направлений компании и отныне имеет чёткие бизнес-цели и долгосрочную стратегию развития.

orig

Проект был самым быстрорастущим из экспериментальных — и по аудитории, и по выручке. В «Яндексе» утверждают, что пользователи площадки проводят на ней около 20 минут, а пользователи мобильных приложений — 35 минут в день. Приводится и сравнение с международными платформами: на Facebook в среднем сидят 42 минуты в день, а в Instagram — 26. На данный момент «Яндекс» оценивает run rate выручки «Дзена» за 12 месяцев в 4 млрд рублей.

Отдельное направление возглавил Дмитрий Иванов, который ранее руководил подразделением Yandex Discovery, в которое входили «Яндекс.Лончер» и «Яндекс.Дзен». Виктор Ламбурт, который стал исполнительным директором «Дзена», утверждает, что в будущем сервис планирует увеличить свою оценку до «нескольких миллиардов долларов», при том что сейчас вся группа компаний «Яндекса» оценивается в $11,4 млрд.

Мы замахнулись на что-то очень крупное, мы строим своего рода «телевизор будущего». Он основан на технологиях искусственного интеллекта, которые очень скоро будут полностью определять медиапотребление. Даже поток телевещания в домашнем телевизоре через 10-20 лет будет работать на тех же алгоритмах, которые мы сейчас разрабатываем в «Дзене». Это будет микс тех форматов, которые мы уже видим в social media, — видео, ТВ-вещания, текста, картинок. Будет персонализированный ньюсфид, который будет нас сопровождать всюду на разных устройствах — в первую очередь на смартфонах, — говорит Дмитрий Иванов изданию THE BELL.

photo_2018-07-05_12-29-41

Напомним, «Яндекс.Дзен» является рекомендательным сервисом с алгоритмами искусственного интеллекта, который подбирает каждому пользователю персональную ленту контента, основываясь на его интересах. ИИ на базе имеющихся о человеке данных анализирует его поведение и показывает публикации, которые ему действительно интересны.

В будущем именно искусственный интеллект будет определять медиапотребление: в эпоху информационного шума у человека остаётся всё меньше времени и, главное, желания самому находить интересные материалы на многочисленных площадках.

Тестовая версия «Дзена» появилась ещё в 2015 году, а в мае прошлого года была запущена платформа, с помощью которой авторы, медиа и бренды могут публиковать свои материалы в ленте проекта. С того момента аудитория «Яндекс.Дзена» выросла в два раза, до 13 млн пользователей в день. Авторы имеют возможность быстрого заработка на публикациях с помощью автоматической монетизации «Яндекса». В будущем команда «Дзена» надеется на то, что авторы будут получать хорошие деньги, продавая нативную рекламу в своих каналах.

К «Яндекс.Дзен» подключено более семи тысяч сайтов; создано более двеннадцати тысяч каналов. Статьи дочитывают 72 процента пользователей, а новый формат нарративов — 77 процентов.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!