Исследование: две трети владельцев используют гаджеты для ухода от личного общения
Исследование: две трети владельцев используют гаджеты для ухода от личного общения

Исследование: две трети владельцев используют гаджеты для ухода от личного общения

27 сентября, 20182 минуты на чтение

«Лаборатория Касперского» совместно с компанией Opeepl провела исследование, в ходе которого выяснила для чего людям нужны гаджеты и как это связано с уровнем их социализации. Исследование было проведено в 15 странах мира, в том числе и в России, где было опрошено 750 человек.

Оказалось, что две трети (71%) владельцев цифровых гаджетов пользуются ими для того чтобы как можно чаще избегать общения с другими людьми. 66% респондентов, если чувствуют себя некомфортно в окружении других людей, то намеренно притворяются, что заняты чем-то важным в своём смартфоне. Небольшой процент тех пользователей, которые переживают, что не смогут притвориться занятым ради избежания реального разговора с человеком — таких оказалось всего 8%.

С одной стороны, гаджет, как и интернет, — всего лишь инструмент, современные удобные средства связи и получения разных услуг. С другой стороны, всё чаще мы наблюдаем, что люди могут общаться посредством гаджета, находясь в одной комнате или сидя за одним столиком в кафе. Личное общение — это труд. Человека надо выслушать, понять, проявить эмпатию; со смартфоном этого не требуется, и, конечно, на умении качественно общаться это обязательно сказывается, — рассказывает психолог, руководитель «Академии детской безопасности» Ольга Бочкова.

Представители «Лаборатории Касперского» отмечают, что именно боязнь излишней социализации является ключевым фактором того, что люди всё чаще решают бытовые задачи с помощью мобильных приложений, пренебрегая возможностью решить их в реальной жизни. Да и в принципе гаджет остаётся незаменимым помощником даже тогда, когда нет необходимости решать какие-либо важные задачи. Половина владельцев смартфонов или планшетов используют их для того, чтобы просто скоротать время.

То, что раньше казалось сложным или времязатратным, с огромным успехом делают за нас приложения в смартфоне — от заказа еды и развлечений до связи с людьми за тысячи километров.

Исследование также показало, что трети пользователей предпочитает получать определённые услуги (например, заказывать такси), а также взаимодействовать с кем-то с помощью своего гаджета. 32% опрошенных уверены, в ином случае куда более сложнее заказать, например, такси. 47% респондентов рассказали, что ежедневно обращаются к своим смартфонам, планшетам и ноутбукам как к источникам развлечения. 30% пользователей считают, что без гаджетов найти развлечение будет трудно.

Сегодня цифровые гаджеты — «наше всё». Они заменяют нам множество разных инструментов и каналов общения, упрощают многие действия и ускоряют решение ряда задач, — отмечает Виктор Чебышев, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».
27 сентября, 2018

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы