Павел Дуров опубликовал в своем канале новый пост, в котором рассказал, что Facebook беспокоит популярность Telegram.
Я слышал, что в Facebook есть целый отдел, призванный выяснить, почему Telegram так популярен. Представьте себе, десятки сотрудников работают исключительно над этим в режиме фулл-тайм.
Павел Валерьевич решил сэкономить время этих сотрудников и миллионы долларов из кармана Facebook и бесплатно открыл секрет:
Уважайте своих пользователей.
Дуров отметил, что миллионы людей возмущены последними изменениями в политики конфиденциальности WhatsApp — теперь пользователи мессенджера обязаны делиться своими данными с рекламной платформой Facebook.
Неудивительно, что бегство пользователей из WhatsApp в Telegram, продолжающееся уже несколько лет, ускорилось.
Основатель Telegram предположил, что «неспособный конкурировать с Telegram в качестве и конфиденциальности» WhatsApp начал вести тайный маркетинг. Например, редакторы «Википедии» недавно обнаружили несколько ботов, добавляющих предвзятую информацию в статью о WhatsApp.
Дуров добавил, что ему также известны боты, которые распространяют в соцсетях дезинформацию о Telegram. Он привел в пример три мифа, которые они продвигают, и сразу же их опроверг.
- «Исходный код Telegram не является открытым». На самом деле все клиенты Telegram имеют открытый исходный код, кроме того, Telegram является единственным в мире мессенджером, имеющим проверяемые сборки для iOS и Android. WhatsApp же напротив намеренно путает код, делая невозможным проверку шифрования и конфиденциальности.
- «Telegram — русский». Telegram не имеет ни серверов, ни офисов в России, а также был там заблокирован в течение почти двух лет. Telegram продолжает блокироваться в Иране и ряде других авторитарных стран, в то время как у «предположительно безопасного» WhatsApp таких проблем в этих регионах не было.
- «Telegram не зашифрован». Каждый чат в Telegram был зашифрован с момента запуска мессенджера, при этом WhatsApp долгое время вовсе не имел шифрования, а позже принял финансируемый правительством США протокол, который делают бессмысленным наличие бэкдоров и зависимость от резервных копий.
В конце своего сообщения Павел Дуров отметил, что только в 2019 году Facebook потратил на маркетинг $10 млрд, а Telegram — ничего.
Мы считаем, что люди достаточно умны, чтобы выбрать лучшее для себя. И, судя по полумиллиарду людей, пользующихся Telegram, это убеждение оправдано.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»