3 июля 2025

eur = 92.68 -0.07 (-0.07 %)

btc = 108 971.00$ 2 761.98 (2.60 %)

eth = 2 569.36$ 136.90 (5.63 %)

ton = 2.88$ 0.09 (3.28 %)

usd = 78.65 0.24 (0.30 %)

eur = 92.68 -0.07 (-0.07 %)

btc = 108 971.00$ 2 761.98 (2.60 %)

М.Видео-Эльдорадо: доля ноутбуков российских брендов в продажах утроилась

2 минуты на чтение
М.Видео-Эльдорадо: доля ноутбуков российских брендов в продажах утроилась

Наиболее активный рост по продажам в третьем квартале 2023 года среди производителей ноутбуков в июле-сентябре продемонстрировали бренды из Китая и России, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе Группы М.Видео-Эльдорадо.

Утверждается, что в сетях Группы расширился ландшафт доступных брендов и скорректировался топ наиболее популярных производителей:

  • Доля отечественных компаний в штучных продажах составила более чем 10% — это в три раза больше, чем годом ранее. Доля китайских брендов в штучных продажах на рынке достигла 40%.
  • Штучные продажи ноутбуков на российском рынке в целом за девять месяцев прибавили порядка 5% относительно 2022 года и составили 2,4 млн устройств.

Ведущий менеджер товарной категории в департаменте «Компьютеры и планшеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Афонин сообщил, что россияне оценили возможности и привлекательное соотношение цена/качество китайских брендов.

Позитивную динамику продемонстрировали Huawei, Thunderobot и ряд других компаний. При этом, по словам Афонина, отечественные компании, например, Irbis и F+ теперь представлены не только в базовых устройствах до 25 000 рублей:

Они активно расширяют выбор в среднем сегменте c девайсами стоимостью от 50 000 рублей. К концу года мы рассчитываем запустить розничные продажи ноутбуков российского бренда, собранных на территории нашей страны.

В июле-сентябре приобретено порядка 900 000 ноутбуков — это около 40% от годового объёма продаж в 2023 году. Этот показатель также превышает результаты июля-сентября 2022 года более чем на 20%, а также находится на уровне того же периода 2021 года.

  • В денежном выражении продажи за 9 месяцев 2023 года сопоставимы с результатами января-сентября прошлого года и составили примерно 140 млрд рублей.
  • Чаще всего покупатели обращают внимание на ноутбуки с большим дисплеем. На продажи моделей с экраном от 15 дюймов пришлось две трети проданных устройств.
  • Из популярного: ноутбуки на процессорах Intel Core i5 и Core i3, а также AMD Ryzen 5 и Ryzen 7. Среди ОС популярны Windows и macOS, но на рынке всё больше моделей без предустановленной ОС.

Александр Афонин подчеркнул, что в этом году наблюдается постепенное восстановление покупательской активности в ноутбуках, пик которой пришёлся на третий квартал, «когда продажи в наших сетях превзошли даже показатели высокой базы 2021 года»:

Кроме сезонного интереса перед учебным годом, стоит отметить отложенный спрос, стабилизацию в ассортименте и наличии разнопланового товара, в том числе благодаря налаживанию импортных операций, а также развитие промоактивностей и программ рассрочки. Каждый шестой проданный у нас ноутбук оказался игровым.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
5ab7bed6-6ee9-406d-9dff-3d476cc6baf1-изображение-0a6a9fde8-7dfd-421c-ae55-af59d97633d7-изображение-145118780-c667-4daa-8a90-2441736d2720-изображение-2

GigaChat Max: коротко о главном

Поколенческий портрет: чего хотят зумеры и миллениалы от работы

Полная версия 
5aa513fb-aac0-4637-9ad2-32d144bcbce0-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

В сети обсуждают Сохама Пареха — разработчика, который четыре года обманывал IT-стартапы

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 370
OTP Bank
Т-Банк
Газпромбанк
X5 Tech
билайн
Сбер
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы