М.Видео-Эльдорадо: доля ноутбуков российских брендов в продажах утроилась
Наиболее активный рост по продажам в третьем квартале 2023 года среди производителей ноутбуков в июле-сентябре продемонстрировали бренды из Китая и России, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе Группы М.Видео-Эльдорадо.
Утверждается, что в сетях Группы расширился ландшафт доступных брендов и скорректировался топ наиболее популярных производителей:
- Доля отечественных компаний в штучных продажах составила более чем 10% — это в три раза больше, чем годом ранее. Доля китайских брендов в штучных продажах на рынке достигла 40%.
- Штучные продажи ноутбуков на российском рынке в целом за девять месяцев прибавили порядка 5% относительно 2022 года и составили 2,4 млн устройств.
Ведущий менеджер товарной категории в департаменте «Компьютеры и планшеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Афонин сообщил, что россияне оценили возможности и привлекательное соотношение цена/качество китайских брендов.
Позитивную динамику продемонстрировали Huawei, Thunderobot и ряд других компаний. При этом, по словам Афонина, отечественные компании, например, Irbis и F+ теперь представлены не только в базовых устройствах до 25 000 рублей:
Они активно расширяют выбор в среднем сегменте c девайсами стоимостью от 50 000 рублей. К концу года мы рассчитываем запустить розничные продажи ноутбуков российского бренда, собранных на территории нашей страны.
В июле-сентябре приобретено порядка 900 000 ноутбуков — это около 40% от годового объёма продаж в 2023 году. Этот показатель также превышает результаты июля-сентября 2022 года более чем на 20%, а также находится на уровне того же периода 2021 года.
- В денежном выражении продажи за 9 месяцев 2023 года сопоставимы с результатами января-сентября прошлого года и составили примерно 140 млрд рублей.
- Чаще всего покупатели обращают внимание на ноутбуки с большим дисплеем. На продажи моделей с экраном от 15 дюймов пришлось две трети проданных устройств.
- Из популярного: ноутбуки на процессорах Intel Core i5 и Core i3, а также AMD Ryzen 5 и Ryzen 7. Среди ОС популярны Windows и macOS, но на рынке всё больше моделей без предустановленной ОС.
Александр Афонин подчеркнул, что в этом году наблюдается постепенное восстановление покупательской активности в ноутбуках, пик которой пришёлся на третий квартал, «когда продажи в наших сетях превзошли даже показатели высокой базы 2021 года»:
Кроме сезонного интереса перед учебным годом, стоит отметить отложенный спрос, стабилизацию в ассортименте и наличии разнопланового товара, в том числе благодаря налаживанию импортных операций, а также развитие промоактивностей и программ рассрочки. Каждый шестой проданный у нас ноутбук оказался игровым.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»