Российские учёные выяснили, что Интернет положительно влияет на развитие умственных способностей у детей
Российские учёные выяснили, что Интернет положительно влияет на развитие умственных способностей у детей

Российские учёные выяснили, что Интернет положительно влияет на развитие умственных способностей у детей

7 октября, 20191 минута на чтение

Российские учёные пришли к вердикту, что пребывание детей в Сети положительно сказывается на их умственном развитии. Об этом сообщает «Ъ».

Фото: Unsplash

Для исследования приглашены 200 детей, которые были разделены на четыре возрастные группы. В каждой группе детей разделили по интенсивности пользования Интернетом — это позволило учёным определить оптимальные показатели времяпровождения в Сети:

Это первое отечественное исследование этой проблемы. Сейчас и российские, и зарубежные учёные стараются смотреть на Интернет иначе, чем раньше: не говорят в ужасе, что все живут онлайн, а стараются оценить среднюю активность и эффективность использования, — объясняет член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ, директор Фонда развития интернета Галина Солдатова.

Результаты исследования гласят о том, что для детей от 5 до 6 лет оптимальное времяпровождение в Интернете не превышает одного часа в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трёх часов ежедневного, а для младших подростков от 12 до 13 лет — от трёх до пяти часов. По словам авторов исследования, это «золотая середина», так как дети с такой активностью показывают «более высокие показатели развития некоторых когнитивных функций».

Подробные оптимальные показатели времяпровождения в Сети следующие:

5-6 лет: детям в этой группе оптимально пользоваться Интернетом до одного часа в день. В отличие от детей, проводивших большее время в Сети, у таких детей лучше развита слухоречевая память.
7-10 лет: детям данной группы лучше проводить в Сети не более 3-5 часов в день. Участники исследования данной категории с такими результатами показывают оптимальный уровень эрудиции и осведомлённости в отличие от других.
14-16 лет: оптимальное времяпровождение в Интернете для данной категории не определено. Лучше всех себя в этой группе показывают подростки с высокой и очень высокой онлайн-активностью — у них лучше зрительная память и построение повествования , чем у тех, кто в Сети сидит гораздо меньше.

7 октября, 2019

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы