C 1 января 2020 года сервис с короткими зацикленными видеороликами Coub перешёл в полное управление компании «Комитет», в которую входят интернет-издания TJ, vc.ru и DTF.

Как сообщают в «Комитете», компания попробует пересмотреть продуктовую стратегию Coub, а также наладить монетизацию и оптимизировать расходы «через синхронизацию технологических решений». Сервис будет переведён на единую технологическую платформу «Комитета», на которой сейчас работают входящие в него издания:
Ключевой проблемой Coub остаётся отсутствие внятной бизнес-модели, что привело к разрыву между затратами на содержание нагруженного видеосервиса и его доходами. Он тратит как многопользовательский сервис, а зарабатывает как медиа, — заявил директор по продукту «Комитета» Владислав Цыплухин.
Сейчас месячная аудитория сервиса с короткими зацикленными видеороликами составляет 4 млн человек на сайте, 8 млн — в эмбедах (вложениях плеера Coub на различных сайтах и сервисах, — прим. КД), а также 500 тысяч — в мобильных приложениях:
При этом на проекте сохраняется большое активное ядро, которое создаёт более 3000 зацикленных роликов в день. Помимо России, проект достиг определенных успехов в США, Венгрии и Турции — нам интересно поработать с этой базой, видим в ней ценность, — добавил Цыплухин.
Цыплухин также считает, что под крылом «Комитета» даже без эмбедов на старте аудитория Coub, большая часть пользователей которого из России, достигнет 16 млн посетителей в месяц, «если нас, конечно, не смоет петабайтами видеотрафика».
Сделка состоялась при участии инвестиционной группы LVL1 Льва Левиева, которая владеет долями и в «Комитете», и в Coub, основанном в 2012 году. Сооснователь сервиса после сделки Антон Гладкобородов покидает компанию с целью заняться новыми проектами.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»