Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Clubhouse — социальная сеть, взаимодействие пользователей друг с другом в которой осуществляется посредством голосовых сообщений. Аудитория на платформе перевалила за 3 млн человек, а инвесторы оценили её более чем в $1 млрд. Тем не менее, она пока не приносит дохода, пишет The Bell.
В соцсети есть виртуальные комнаты, в которых можно как пассивно слушать чужие разговоры в качестве подкастов, так и активно подключаться к обсуждениям и создавать собственные «комнаты». Стартап был основан бывшим работником Google Полом Девисоном. Главное отличие этой платформы — полное отсутствие цензуры и какой-либо модерации.
Из-за того, что пользователи могут выразить своё мнение, социальная сеть привлекает к себе внимание огромного количества людей. Однако в ней одно ограничение всё же есть — система регистрации на платформе по инвайтам.
Например, в Китае особо предприимчивые люди начали использовать эту возможность для собственного обогащение: приглашения можно купить по цене от $23 до $46 за штуку. В январе наблюдался экспоненциальный рост количества загрузок приложения, а в Германии стал самым скачиваемым приложением на iOS.
Однако наибольший интерес к соцсети возник после эфира Илона Маска, анонс которого предприниматель оставил у себя на странице в Twitter. Основатель Tesla и SpaceX вечером 31 января подробно ответил на множество вопросов слушателей, рассказав о прогрессе своего стартапа Neuralink, о будущем биткоина и колонизации Марса.
Когда в этом же стриме к нему присоединился сооснователь и CEO финтех-сервиса Robinhood Влад (Владимир) Тенев, Илон Маск засыпал коллегу вопросами о том, что заставило его пойти на поводу у брокеров Уолл-стрит, ограничив покупку акций сети Gamestop и других компаний, скупаемых пользователями Reddit:
После эфира сработал «Эффект Маска» и инвесторы начали интересоваться стартапом Clubhouse, скупив акции Clubhouse Media Group, что увеличило их стоимость более чем в два раза. Однако, как и в случае с Signal, они снова совершили ошибку, поскольку эта организация не имеет ничего общего с соцсетью и является компанией-владельцем домов для блогеров из Китая.
Заглавная фотография: Гор Хачатрян / Код Дурова