В 2023 году в России могут появиться китайские электромобили производства BYD. Их поставками займётся белорусская компания SGP. Об этом сообщают «Ведомости».
Для китайского автопроизводителя это вторая попытка выхода на российский рынок. BYD пыталась начать работу в России ещё в двухтысячных годах, но тогда автомобили на ДВС отечественного покупателя не заинтересовали.
Сейчас компания переключилась на электрический транспорт, а белорусский партнёр договорился о продажах её продукции во всём СНГ — на 2023 год квота составляет 150 000 машин, и все будут завозиться из Китая.
При этом заявления SGP в отношении BYD вызывают большие сомнения, отметил источник «Ведомостей» среди топ-менеджмента одного из белорусских автоконцернов:
BYD официально вышла из всех проектов в Беларуси — и пока геополитическая напряженность в регионе не спадёт, автопроизводитель вряд ли будет принимать предложения о сотрудничестве, говорит он.
Однако это не помешало SGP подать недавно документы в Росстандарт на получение сертификата одобрения типа транспортного средства на три модели: седан Qin Plus, хетчбэк Dolphin и кроссовер Song Plus. Получение сертификатов ожидается в конце 2022 года. В 2023 году компания намерена подать заявки ещё по двум моделям — седан премиум-класса Han и кроссовер Tang.
Dolphin и Qin Plus – самые бюджетные модели из всего ассортимента. Цены на них варьируются в диапазоне от 1,95 млн до 2,46 млн рублей за первую и от 2,42 млн до 2,96 млн рублей за вторую модель. Разница в цене обусловлена ёмкостью аккумуляторной батареи. В минимальном исполнении для BYD Dolphin её хватит на 300 км, в максимальном для Qin Plus – на 600 км.
Эксперты считают, что продукция BYD имеет шансы добиться успеха на российском рынке: даже если среднеразмерный кроссовер будет стоить более 3 млн руб, то экономия на топливе может достичь 30 тысяч рублей в месяц, передаёт Forbes. Однако слабое развитие инфраструктуры может стать мощным сдерживающим фактором.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»