Колл-центры научились обходить требование по маркировке звонков

Звонки от колл-центров теперь проходят с неопознанного номера — лишь после ответа абонент узнаёт, что ему звонят в рамках проведения соцопроса.

С начала месяца с ситуацией столкнулись как минимум четыре сотрудника «Ведомостей» и один сотрудник CNews.

  • Утверждается, что во всех случаях вызовы осуществлялись от лица ВЦИОМа с мобильных номеров без идентификатора компании.
  • Представитель ВЦИОМа заявил «Ведомостям», что «аналитический центр ВЦИОМ не осуществляет обзвоны респондентов напрямую, а звонки совершают подрядчики – колл-центры».
  • Также указываются и другие случаи, когда при звонках, например, по доставке, подтверждению брони и прочему у трёх абонентов из пяти маркировка организации высвечивается.
  • «Ведомостям» подтвердили тенденцию директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров и руководитель проектов «Интеллектуальной аналитики» Тимофей Воронин.
«Во-первых, использование личных номеров позволяет сократить расходы организаций на использование значительного количества служебных номеров и оплату их тарифов.

Во-вторых, использование мобильного номера (не стационарного и многоканального) позволяет персонализировать общение, так как открывает возможность ведения переписки с помощью sms/мессенджеров, — объяснил Воронин».

«Звонки с личных номеров сотрудников — один из способов снизить затраты. Кроме этого, маркировка может не отображаться на некоторых устаревших моделях телефонов или при определённых настройках сети. В то же время маловероятно, чтобы это происходило массово», — считает Бедеров.

«Проблема находится скорее на стороне операторов, которые маркируют звонки лишь частично. По мере распространения практики маркировки номера, на которые будут жаловаться абоненты, будут заноситься в чёрные списки и таких звонков станет меньше», — уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

С 1 сентября 2025 года в России действуют новые требования Минцифры об обязательной маркировке всех исходящих звонков от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эта норма входит в первый антифрод-пакет из 30 мер по борьбе с мошенничеством, принятый в апреле 2025 года.

Одновременно с введением маркировки россияне получили возможность ограничивать массовые обзвоны через личный кабинет у мобильного оператора. Пользователи могут разрешить звонки только от определённых организаций.


Напомним, в конце сентября операторы связи рассказали о трудностях, возникших при реализации новых требований по маркировке звонков:

Операторы связи столкнулись с проблемами при внедрении маркировки звонков
Автоматический обмен данными о допустимых вызовах пока не отлажен должным образом.