Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
География тестирования беспилотных автомобилей может расшириться — правительство намерено добавить ещё 8 регионов помимо Москвы и Республики Татарстан. Об этом пишет РБК.
В подготовленном рабочей группой Национальной технологической инициативы «Автонет» проекте изменений в постановление правительства от 26 ноября 2018 года предложено добавить для тестирования беспилотных автомобилей Санкт-Петербург, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Ленинградскую и Самарскую области, а также Краснодарский край и Чувашскую Республику.
Для каких-то регионов это вопрос имиджа и репутации, для других — возможность привлечь инвестиции. Для некоторых подобные проекты имеют практическую ценность, потому что внедрение беспилотников может сократить транспортные затраты, — заявил президент НП «ГЛОНАСС» и соруководитель рабочей группы Александр Гурко.
Расширение зоны тестирования никак не повлияет на текущие требования к беспилотному транспорту, а именно: предварительная проверка безопасности в испытательной лаборатории, страхование гражданской ответственности собственника беспилотного автомобиля на 10 млн рублей, а также проведение тестирования на дорогах с обязательным контролем водителя-испытателя.
Полную ответственность в случае ДТП или других происшествий с участием беспилотного автомобиля несёт его владелец. Это касается лишь тех ситуаций, когда виновниками аварий не будут признаны другие участники дорожного движения.
Правительство намерено продолжать эксперимент до 1 марта 2022 года. Премьер-министр Дмитрий Медведев уверял, что самое главное — это «обкатать и нормативное регулирование, и технологические регламенты». По его словам, тестирование беспилотных автомобилей на российских дорогах позволит окончательно выработать правила дорожного движения, а вернее говоря — изменения в них.
Гурко подчёркивает, что в адрес рабочей группы поступали заявки на участие в тестировании на дорогах общего пользования от половины всех регионов России. Тем не менее, географию тестирования решили расширять постепенно. Гурко также намекнул на то, что результатом тестирований станет внедрение в стране беспилотного социального транспорта:
Есть гипотеза, что коммунальная техника на ограниченной или закрытой территории или пассажирские автобусы малой вместимости вполне могут быть беспилотными.
Напомним, недавно беспилотное такси Яндекса, которое с осени работало на территории инновационного центра «Сколково», запретили из-за жалобы местного жителя в Генеральную прокуратуру. Председатель совета директоров фонда «Сколково» Виктор Вексельберг заявил, что «один из жителей инновационного города написал заявление в Генпрокуратуру, сказал, что очень обеспокоен, что ездит беспилотник, а у него дети». В Яндексе опровергают прекращение тестирования.