Число банков, которые используют Telegram-боты для коммуникации с клиентами, заметно выросло – в 2,5 раза. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Naumen.
На фоне запрета Instagram* и Facebook* банки активно начали переходить на другие платформы. Использование Telegram в маркетинговых целях выросло в три раза, до 72%, для клиентского сервиса — в два раза, до 19%.
Суммарно с конца 2021 года количество чат-ботов банков на разных платформах выросло на 27%, голосовых помощников — на 45%. Для разворачивания технологии голосовых помощников банки чаще всего выбирают собственные сайты. По статистике чат-бот есть почти у каждого пятого участника отрасли (18%). Вторым по популярности инструментом как раз стали боты в Telegram (есть у 13% банков).
Как отмечают авторы исследования, с помощью чат-ботов клиент может проверить баланс, узнать, где ближайший банкомат, как активировать карту, досрочно погасить кредит, подключить sms-уведомления, а также воспользоваться другими возможностями.
В большинстве банков в тот же чат может подключиться оператор: он может решить более сложные или срочные вопросы – от блокировки карты до уточнения деталей по операциям.
*принадлежит экстремистской организации.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»