GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Авито изменил логику выдачи объявлений в поиске благодаря новому алгоритму Avito Ranker 3. Теперь время размещения объявления стало менее значимым, а акцент сделан на качестве контента, репутации продавца и уровне сервиса. Эти изменения также затронули персональную ленту рекомендаций. Старший директор по продукту Иван Зимин подчеркнул важность удовлетворения запросов пользователей на качество. Новый алгоритм анализирует более 100 факторов, включая релевантность объявления запросу, цену, удаленность и рейтинг продавца. Технический руководитель Александр Романенко отметил, что ключевыми факторами являются качество обслуживания, отзывы и цена.
В результате обновления алгоритма поменялась логика выдачи объявлений на странице результатов поиска, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе Авито.
В рамках новой версии технологии поискового ранжирования, которая получила название Avito Ranker 3, время размещения объявления перестало быть ключевым фактором. Для поиска теперь важнее качество содержания в объявлении, репутация продавца, уровень его сервиса и ряд других факторов.
Кроме того, время размещения отныне не будет существенно влиять и на формирование выдачи в персональной ленте рекомендаций.
По словам старшего директора по продукту Авито Ивана Зимина, классифайд, как и прежде, стремится, чтобы пользователи быстрее совершили продажу или покупку, нашли работу или нужную услугу:
При этом нам важно, чтобы обе стороны остались довольны друг другом. Мы видим запрос аудитории на качество и обновляем наш ключевой алгоритм Avito Ranker, чтобы удовлетворить этот запрос», — отметил Зимин.
В компании добавили, что Avito Ranker 3 анализирует более ста факторов, выбирает объявления, соответствующие поисковым фильтрам, и показывает их в наиболее релевантном порядке.
В число основных групп факторов, которые учитывает алгоритм, входят:
- Релевантность объявления тексту запроса.
- Исторические данные объявления.
- Конкурентность цены.
- Удалённость покупателя и стоимость доставки.
- Рейтинг и отзывы пользователя.
- Персональные предпочтения покупателя.
«Поскольку модель использует более 100 факторов в сложных математических комбинациях, нельзя однозначно сказать, что, например, улучшение фактора расстояния на 10% для конкретного объявления улучшит оценку модели на 5% или 2%. Но одни из самых “весомых” факторов для алгоритма – это качество обслуживания покупателей, отзывы и цена. В первую очередь стоит работать с этими характеристиками объявления», — подчеркнул технический руководитель в команде поиска Авито Александр Романенко.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»