9 июля 2025

eur = 91.97 -0.45 (-0.48 %)

btc = 108 542.00$ 534.56 (0.49 %)

eth = 2 602.28$ 59.20 (2.33 %)

ton = 2.82$ 0.07 (2.63 %)

usd = 78.17 -0.55 (-0.70 %)

eur = 91.97 -0.45 (-0.48 %)

btc = 108 542.00$ 534.56 (0.49 %)

Авито обновил алгоритм поискового ранжирования

1 минута на чтение
На фотографии изображен красный рояль в помещении с логотипом Avito на стене. Рядом стоят стулья.Как видит новость Kandinsky

GigaChat Max кратко объясняет суть статьи

Авито внедрило новую версию алгоритма ранжирования Avito Ranker 3, согласно которой время размещения объявления больше не является главным критерием выдачи. Важнейшими факторами стали содержание объявления, репутация продавца, уровень сервиса и другие параметры. Алгоритм анализирует свыше 100 факторов, включая релевантность запросу, исторические данные, конкурентоспособность цены, рейтинг продавца, отзывы пользователей и персональные предпочтения покупателей. Время публикации объявления больше не влияет на рекомендации в персональной ленте. Пользователям рекомендуется уделять внимание качеству обслуживания, отзывам и цене товара или услуги.

В результате обновления алгоритма поменялась логика выдачи объявлений на странице результатов поиска, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе Авито.

В рамках новой версии технологии поискового ранжирования, которая получила название Avito Ranker 3, время размещения объявления перестало быть ключевым фактором. Для поиска теперь важнее качество содержания в объявлении, репутация продавца, уровень его сервиса и ряд других факторов.

Кроме того, время размещения отныне не будет существенно влиять и на формирование выдачи в персональной ленте рекомендаций.

По словам старшего директора по продукту Авито Ивана Зимина, классифайд, как и прежде, стремится, чтобы пользователи быстрее совершили продажу или покупку, нашли работу или нужную услугу:

При этом нам важно, чтобы обе стороны остались довольны друг другом. Мы видим запрос аудитории на качество и обновляем наш ключевой алгоритм Avito Ranker, чтобы удовлетворить этот запрос», — отметил Зимин.

В компании добавили, что Avito Ranker 3 анализирует более ста факторов, выбирает объявления, соответствующие поисковым фильтрам, и показывает их в наиболее релевантном порядке.

В число основных групп факторов, которые учитывает алгоритм, входят:

  • Релевантность объявления тексту запроса.
  • Исторические данные объявления.
  • Конкурентность цены.
  • Удалённость покупателя и стоимость доставки.
  • Рейтинг и отзывы пользователя.
  • Персональные предпочтения покупателя.
«Поскольку модель использует более 100 факторов в сложных математических комбинациях, нельзя однозначно сказать, что, например, улучшение фактора расстояния на 10% для конкретного объявления улучшит оценку модели на 5% или 2%. Но одни из самых “весомых” факторов для алгоритма – это качество обслуживания покупателей, отзывы и цена. В первую очередь стоит работать с этими характеристиками объявления», — подчеркнул технический руководитель в команде поиска Авито Александр Романенко.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Госдума отклонила законопроект о легалиации деятельности «белых» хакеров

GigaChat Max: коротко о главном

Госдума отклонила законопроект о легалиации деятельности «белых» хакеров

Полная версия 
Слух: эксклюзивный цвет iPhone 17 AirСлух: эксклюзивный цвет iPhone 17 AirСлух: эксклюзивный цвет iPhone 17 Air

GigaChat Max: коротко о главном

Слух: эксклюзивный цвет iPhone 17 Air

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 373
OTP Bank
Газпромбанк
Т-Банк
X5 Tech
билайн
Сбер
МТС
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы