10 декабря 2025

eur = 89.43 -0.28 (-0.31 %)

btc = 92 450.00$ 1 994.69 (2.21 %)

eth = 3 310.55$ 185.75 (5.94 %)

ton = 1.65$ 0.03 (1.90 %)

usd = 76.81 -0.46 (-0.60 %)

eur = 89.43 -0.28 (-0.31 %)

btc = 92 450.00$ 1 994.69 (2.21 %)

Авито обновил алгоритм поискового ранжирования

1 минута на чтение
На фотографии изображен красный рояль в помещении с логотипом Avito на стене. Рядом стоят стулья.

В результате обновления алгоритма поменялась логика выдачи объявлений на странице результатов поиска, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе Авито.

В рамках новой версии технологии поискового ранжирования, которая получила название Avito Ranker 3, время размещения объявления перестало быть ключевым фактором. Для поиска теперь важнее качество содержания в объявлении, репутация продавца, уровень его сервиса и ряд других факторов.

Кроме того, время размещения отныне не будет существенно влиять и на формирование выдачи в персональной ленте рекомендаций.

По словам старшего директора по продукту Авито Ивана Зимина, классифайд, как и прежде, стремится, чтобы пользователи быстрее совершили продажу или покупку, нашли работу или нужную услугу:

При этом нам важно, чтобы обе стороны остались довольны друг другом. Мы видим запрос аудитории на качество и обновляем наш ключевой алгоритм Avito Ranker, чтобы удовлетворить этот запрос», — отметил Зимин.

В компании добавили, что Avito Ranker 3 анализирует более ста факторов, выбирает объявления, соответствующие поисковым фильтрам, и показывает их в наиболее релевантном порядке.

В число основных групп факторов, которые учитывает алгоритм, входят:

  • Релевантность объявления тексту запроса.
  • Исторические данные объявления.
  • Конкурентность цены.
  • Удалённость покупателя и стоимость доставки.
  • Рейтинг и отзывы пользователя.
  • Персональные предпочтения покупателя.
«Поскольку модель использует более 100 факторов в сложных математических комбинациях, нельзя однозначно сказать, что, например, улучшение фактора расстояния на 10% для конкретного объявления улучшит оценку модели на 5% или 2%. Но одни из самых “весомых” факторов для алгоритма – это качество обслуживания покупателей, отзывы и цена. В первую очередь стоит работать с этими характеристиками объявления», — подчеркнул технический руководитель в команде поиска Авито Александр Романенко.
Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 459
OTP Bank
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы