В результате обновления алгоритма поменялась логика выдачи объявлений на странице результатов поиска, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе Авито.
В рамках новой версии технологии поискового ранжирования, которая получила название Avito Ranker 3, время размещения объявления перестало быть ключевым фактором. Для поиска теперь важнее качество содержания в объявлении, репутация продавца, уровень его сервиса и ряд других факторов.
Кроме того, время размещения отныне не будет существенно влиять и на формирование выдачи в персональной ленте рекомендаций.
По словам старшего директора по продукту Авито Ивана Зимина, классифайд, как и прежде, стремится, чтобы пользователи быстрее совершили продажу или покупку, нашли работу или нужную услугу:
При этом нам важно, чтобы обе стороны остались довольны друг другом. Мы видим запрос аудитории на качество и обновляем наш ключевой алгоритм Avito Ranker, чтобы удовлетворить этот запрос», — отметил Зимин.
В компании добавили, что Avito Ranker 3 анализирует более ста факторов, выбирает объявления, соответствующие поисковым фильтрам, и показывает их в наиболее релевантном порядке.
В число основных групп факторов, которые учитывает алгоритм, входят:
- Релевантность объявления тексту запроса.
- Исторические данные объявления.
- Конкурентность цены.
- Удалённость покупателя и стоимость доставки.
- Рейтинг и отзывы пользователя.
- Персональные предпочтения покупателя.
«Поскольку модель использует более 100 факторов в сложных математических комбинациях, нельзя однозначно сказать, что, например, улучшение фактора расстояния на 10% для конкретного объявления улучшит оценку модели на 5% или 2%. Но одни из самых “весомых” факторов для алгоритма – это качество обслуживания покупателей, отзывы и цена. В первую очередь стоит работать с этими характеристиками объявления», — подчеркнул технический руководитель в команде поиска Авито Александр Романенко.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»