21 ноября 2024

eur = 105.81 0.08 (0.07 %)

btc = 97 371.00$ 4 763.32 (5.14 %)

eth = 3 123.99$ 12.43 (0.40 %)

ton = 5.39$ -0.03 (-0.48 %)

usd = 100.22 0.18 (0.18 %)

eur = 105.81 0.08 (0.07 %)

btc = 97 371.00$ 4 763.32 (5.14 %)

Форум

Что было на большом ивенте для разработчиков: репортаж с Avito All Day Long

6 минут на чтение
Что было на большом ивенте для разработчиков: репортаж с Avito All Day Long

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Авито провела конференцию для разработчиков под названием Avito All Day Long. На мероприятии собралось более 400 специалистов разных стеков. «Код Дурова» тоже посетил ивент, чтобы поделиться самыми интересными моментами с вами.

Avito All Day Long — это первая большая конференция AvitoTech. Название оправдало себя более чем полностью — на мероприятии мы провели около 12 часов, собственно, весь день.

Как все было устроено?

Конференция проходила в «Центре событий РБК» на Космодамианской набережной. Площадка большая, и практически каждое пространство было задействовано для демонстрации какого-то продукта или подразделения.

В большом зале ребята из Авито делали презентации и рассказывали действительно интересные вещи, и далеко не только технические. Подробнее об этом расскажу ниже.

Демо-станции. Здесь Авито представляла технопродукты — AvitoPlato (платформа для ускорения разработки), Trisigma (платформа для A/B-тестирования) и Emcee (инструмент для мобильных автотестов).

Зал для знакомства с бизнесами Авито. Здесь рассказывали про все направления сервиса: недвижимость, авто, работа, товары и услуги. Всё-таки Авито — это давно уже одна из крупнейших IT-компаний в России, которой пользуются ежемесячно более 70 млн человек, а не доска объявлений, как некоторые до сих пор могут считать.

Зоны отдыха. Подобных комнат было несколько, и везде велись различные дискуссии. В одной из них вечером прошёл квиз.

Холл. В каком-то смысле это было самое ценное пространство всего мероприятия, ведь именно здесь общались и обменивались опытом большинство участников.

По большому счёту, именно в этом и заключалась суть ивента: место для общения специалистов со всего IT-рынка. Такая атмосфера, конечно, заряжает — все открытые и доброжелательные, разъяснят даже сложные вещи простыми словами, а вопросов можно было задавать сколько угодно. Для этого все и пришли — обменяться опытом и интересно провести время в кругу коллег по цеху.

Доклады

Ярослав Тулупов — директор по разработке финтех-продуктов и монетизации в Авито

Ярослав с командой создали безопасное хранилище банковских карт, внедрили на платформу «Систему Быстрых Платежей» и собственную платёжную форму. Его доклад был о том, как платформенные команды преобразуют продуктовую разработку. Команде удалось выстроить работу без продакт-менеджера и сократить Time to Market в семь раз — мы взяли у Ярослава небольшое интервью после выступления.

— Вы технический директор финтеха Авито. Как вообще развивалось направление?

— Два года назад его почти не существовало в целом. За это время мы выросли где-то в пять раз с точки зрения численности людей. Мы итеративно развивались, чтобы не потерять культуру, подходы к разработке, стабильность и так далее.

— А что такое «платформенные команды» и что они дали этому направлению?

— Объясню в сравнении. Продуктовая команда, более знакомое для многих понятие, работает над созданием и улучшением конкретного продукта для пользователей. Платформенные же команды разрабатывают инструменты и инфраструктуру, которые помогают другим командам внутри компании — такой b2b-продукт инхаус.

Например, чтобы подключить оплату по СБП, раньше нужно было написать один и тот же код в трёх разных местах, а теперь — только в одном. Мы поняли, что мы хотим не только строить классный продукт, но и унифицировать бизнес-логику и похожие сценарии, которые могут использоваться в разных частях продукта.

Один из примеров — карточки товаров. В Авито Премиум и Авито Недвижимости они разные, но само решение — карточку — сделала платформенная команда, и его могут использовать в разных продуктах Авито. То же касается конструктора страниц из типовых блоков. Изменения вносятся проще, а времени на это нужно меньше. Как итог — опыт разных групп пользователей становится только лучше.

По итогу после начала работы платформенных команд мы сократили Time to Market в семь раз: в 2023 году на добавление нового поля на сниппет (прим. ред. — блок информации, который отображается в результатах поиска) нам требовалось три недели, а в 2024 году — три дня.

— Во время выступления вы сказали, что в платформенной команде нет продакта. Как вы к этому пришли?

— Это специфика внутреннего продукта — платформы — как решения.  Мы в платформенных командах строим классную архитектуру, и у нас нет моментального влияния на конечного пользователя. И там, где возникает взаимодействие с пользователем, мы подключаем в нужный момент времени нужных людей. Подключаем продакта, аналитика, дизайнеров, «юиксеров», но у платформенной команды очень много работы, которая не требует привлечения продакта на постоянной основе.

Александр Афёнов — руководитель департамента разработки логистики в Авито

Также мы сходили на доклад Александра Афёнова: «Техническая стратегия — инструмент для всей команды». Саша рассказывал, что правильно выбранная стратегия создаёт уверенность в будущем и позволяет не сбиваться с курса развития бизнеса или продукта. Почему стратегия важна и как правильно её выстроить — всё это было в выступлении. Мы пообщались с Александром по горячим следам его доклада.

— Объясните на пальцах, зачем компании стратегия, если можно просто улучшать разные аспекты?

— Стратегия подразумевает, что есть некое видение результата через несколько лет. Компания существует «зачем-то». В моём представлении, 99% компаний существуют, чтобы зарабатывать. Основная идея вот в чём: чтобы продолжать зарабатывать, нужно представлять, как может измениться рынок. Стоит учитывать, какие есть риски, например. Если мы понимаем, что в будущем произойдёт «что-то», не учитывать «что-то» в стратегии — скорбно. Коротко: может возникнуть ситуация, в которой рынок поменялся, а компания к этому не готова.

— Помогло ли внедрение единой стратегии развитию доставки Авито, за техническое развитие которой ты отвечаешь?

— Да, конечно, она оказывает явное влияние на то, что мы делаем. Появилось видение направлений в архитектуре, появились чёткие требования к дизайну новых решений, универсальные способы обеспечения стратегии запустились на всю компанию.

Пример — наш переход на Golang. Раньше разработчики не могли помочь друг другу, потому что писали на разных языках. А теперь все пишут на одном языке — это было частью стратегии. Другие части стратегии: как мы работаем с инфраструктурой, облаками, базами данных. У нас есть глобальная техническая стратегия всей компании, а есть стратегии отдельных бизнесов — вертикали «Товары», развития финтеха. Менее крупная стратегия конкретизирует более крупную стратегию и показывает в деталях, что нужно бизнесу.

— Могу ли я, как рядовой сотрудник, сказать, что мне что-то не нравится, и поменять стратегию?

— Когда стратегию принимают руководители, они собирают все боли, которые есть в команде. Кому-то стратегия может нравиться, кому-то — нет: всем 500 людям (целой вертикали) не угодить. Но в целом упорядочивание встречается сотрудниками позитивно. Наличие технической стратегии упростило согласования, диалог с продуктовой функцией или бизнесом стал проще, ведь стратегию согласовали — это помогает в переговорах. К тому же, пересмотр стратегии происходит каждые полгода. Если решение не оправдывает себя — возможно, мы от него откажемся. Предложения по изменениям тоже принимаются при должной аргументации.

Отдельно хочу отметить доклад Александры Прокшиной под названием «30 вопросов команде и себе — техника и практика формулировки хороших вопросов». Его главная мысль в том, что весь диджитал пронизан коммуникацией, поэтому важно уметь задавать правильные вопросы, чтобы верно воспринимать цели и не пропускать проблемы. Пересказывать этот и другие доклады не буду — просто поделюсь ссылкой на запись стрима со всеми докладами. Там есть таймкоды, можете найти наиболее интересные для вас выступления.

Неофициальная часть и впечатления от ивента

После завершения всех докладов сотрудники Авито и гости мероприятия могли принять участие в квизе. Желающих было много — за столами поместились не все. Вопросы были разные, но все на одну тематику — IT. Например, какой зарегистрированный домен считается самым коротким? Если знаете, напишите в комментариях. Были и вопросы на внимательность: командам предложили назвать всех маскотов Авито, которых они встретили на мероприятии. Можно было посмотреть на бейдж, но там были изображены не все зверушки, так что читерство не прокатило бы.

После квиза всех ждал сюрприз — ребята из Авито взялись за музыкальные инструменты и выступили в зале, где совсем недавно проходили доклады. Практиковаться в музыке сотрудники Авито могут без отрыва от работы - в московском офисе компании есть несколько комнат с инструментами.

Мне такой формат конференции понравился: скучать было некогда. Зацепила и атмосфера происходящего: все оживлённо общались буквально везде, включая кофе-поинты и переговорки. В общем, спасибо AvitoTech за интересную конференцию — ещё увидимся!

Изображения: dmitriysushko.ru / Код Дурова

Сейчас читают
Карьера
Блоги 295
Т-Банк
Газпромбанк
X5 Tech
МТС
Сбер
билайн
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131