Инженеры Стэнфордского университета создают нейросеть, которая позволит автомобилям выполнять высокоскоростные маневры с низким коэффициентом трения, примерно так же, как это делают профессиональные гонщики за рулем спорткаров.

Технология создается для того, чтобы сократить количество аварий на дорогах, так как прмерно 94% ДТП в данный момент происходит из-за человеческого фактора. Планируется, что технология в итоге превзойдет возможности человека. По словам ученых, это важный шаг на пути к безаварийной езде автономных автомобилей.

Аспирант Стэнфорда по автомобилестроению Натан Спилберг прокомментировал испытания этого алгоритма:

Мы хотим, чтобы наши алгоритмы были такими же хорошими, как самые опытные водители, и, я надеюсь, даже лучше. Наша работа мотивирована безопасностью, и мы хотим, чтобы автономные транспортные средства работали по многим сценариям: от нормальной езды на асфальте с высоким коэффициентом трения до быстрой, с низким коэффициентом трения, как, например, во время движения по льду и снегу.

Команда ученых обучила нейронную сеть с данными из 200 000 образцов движения, включая тест-драйвы на скользких поверхностях, таких как снег и лед. Затем они привезли свою систему на гоночную трассу Тандерхилл в долине Сакраменто, чтобы проверить ее. Для тестов использовались две машины с автопилотом: Volkswagen GTI и Audi TTS.

Команда Стэнфорда осталась довольна результатами испытаний, однако ученые отметили, что нейросеть пока не может работать хорошо ни в какой среде. Требуется еще больше данных, чтобы обработать как можно больший диапазон дорожных условий.

Подписывайтесь на «Код Дурова» в Telegram и во «ВКонтакте», чтобы всегда быть в курсе интересных новостей!