Марк Гурман из Bloomberg в рассылке Power On рассказал, что Apple готовится со временем значительно расширить рекламный бизнес и сократить количество приобретений.
Сейчас Apple показывает рекламу в приложениях News и Stocks, а также в App Store на iPhone, iPad и Mac. Кроме того, недавно Apple разместила рекламу в TV+ для своей программы «Friday Night Baseball».
Компания отправляет часть доходов от рекламы в News издателям, но сколько именно — неизвестно. Apple также позволяет издателям размещать рекламу в своих материалах, оставляя большую часть заработанных денег себе.
Реклама появляется даже при платной подписке на News+. По словам Гурмана, это большая редкость для платных сервисов на iOS. Рекламная система компании использует данные из других сервисов и учётных записей Apple для таргетирования рекламы.
Несмотря на возможность отключить функцию персонализации рекламы, система всё равно будет использовать такие данные, как оператор связи, тип устройства и то, что читает пользователь. Сейчас же Apple готовится к расширению своего рекламного бизнеса.
Несколько месяцев назад рекламные группы стали частью организации сервисов компании. Вице-президент рекламной группы Тодд Терези рассказал о значительном расширении бизнеса до двузначных цифр. Годовой доход составляет около 4 млрд долларов.
Гурман уверен, что Apple со временем распространит поисковую рекламу на «Карты», Apple Books и Apple Podcasts, а также расширит её на TV+.
Однако он считает, что Apple не вернётся к бизнесу по размещению рекламы в сторонних приложениях после того, как компания потерпела неудачу с iAd.
Гурман также напомнил, что Apple резко сокращает расходы на приобретения. Об этом Bloomberg писал несколько дней назад. Всё это свидетельствует о том, что Apple стала более разборчивой в условиях нестабильной экономики и повышенного внимания со стороны правительства.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»