Apple отреагировала на обвинения в тайной покупке рекламы в Google
Apple отреагировала на обвинения в тайной покупке рекламы в Google

Apple отреагировала на обвинения в тайной покупке рекламы в Google

16 ноября, 20212 минуты на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Apple прокомментировала обвинения издателей в том, что она якобы тайно закупает рекламу в поисковике Google с целью повышения заработка на подписках в App Store.

Как заявили в компании, издатели были ознакомлены с этой схемой и никакой тайны в этом нет. Apple уже больше пяти лет даёт рекламу приложений в поисковике и чётко отмечает их как продукт из App Store. В компании отметили, что это ничем не отличается от того, как розничные торговцы размещают рекламу продаваемых ими продуктов, и является вполне стандартной бизнес-моделью.

Отвечая на обвинения, компания отметила, что реклама как внутри, так и за пределами сервиса входит в перечень услуг, предоставляемых разработчикам в App Store. В этом списке также указаны API, средства для тестирования и отладки приложений, SDK, техподдержка и многое другое. Всё перечисленное является частью соглашения с разработчиками и регулярно обсуждается с ними, а многие из них благодарят за поддержку, подметили в Apple.

Ранее компанию Apple обвинили в тайной скупке рекламы в Google для приложений с дорогой подпиской. Ключевой момент в том, что приложения с подпиской на услуги могут проводить платежи через платформу Apple или же взимать плату через свои собственные сайты в обход комиссии купертиновцев. Если программы выбирают первый вариант, то «яблочная» компания получает 30% от выручки за первый год и 15% за каждый последующий год.

Сверху — реклама от HBO (ведёт на сайт), ниже — реклама от Apple (ведёт в App Store)

Компания покупала рекламу для крупных приложений без разрешения разработчиков. Для пользователей реклама выглядела как реклама от самих брендов, в ней не было указано, что она от Apple. Это повышало вероятность того, что пользователь оплатит подписку через платформу «яблочной» компании, а не через веб-сервис приложения.

Таким образом Apple хочет увеличить свою прибыль, но это вредит разработчикам – им придётся потратить на собственную рекламу больше, чем Apple, чтобы получить больший охват.

Apple тайно покупает рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской
Купертиновцы размещают рекламу без согласия разработчиков приложений, а Google не удаляет её.

Когда на одни и те же рекламные места претендуют несколько сторон, цены растут. Например, если Apple покупает рекламу для HBO Max, чтобы заставить пользователей купить услугу через свою платформу, это означает, что «HBO придётся потратить больше, чем Apple, чтобы получить первое место в списке объявлений».

16 ноября, 2021
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram
Показать все

Выбор редакции