Apple отреагировала на обвинения в тайной покупке рекламы в Google

2 минуты на чтение
Apple отреагировала на обвинения в тайной покупке рекламы в Google

Apple прокомментировала обвинения издателей в том, что она якобы тайно закупает рекламу в поисковике Google с целью повышения заработка на подписках в App Store.

Как заявили в компании, издатели были ознакомлены с этой схемой и никакой тайны в этом нет. Apple уже больше пяти лет даёт рекламу приложений в поисковике и чётко отмечает их как продукт из App Store. В компании отметили, что это ничем не отличается от того, как розничные торговцы размещают рекламу продаваемых ими продуктов, и является вполне стандартной бизнес-моделью.

Отвечая на обвинения, компания отметила, что реклама как внутри, так и за пределами сервиса входит в перечень услуг, предоставляемых разработчикам в App Store. В этом списке также указаны API, средства для тестирования и отладки приложений, SDK, техподдержка и многое другое. Всё перечисленное является частью соглашения с разработчиками и регулярно обсуждается с ними, а многие из них благодарят за поддержку, подметили в Apple.

Ранее компанию Apple обвинили в тайной скупке рекламы в Google для приложений с дорогой подпиской. Ключевой момент в том, что приложения с подпиской на услуги могут проводить платежи через платформу Apple или же взимать плату через свои собственные сайты в обход комиссии купертиновцев. Если программы выбирают первый вариант, то «яблочная» компания получает 30% от выручки за первый год и 15% за каждый последующий год.

Сверху — реклама от HBO (ведёт на сайт), ниже — реклама от Apple (ведёт в App Store)

Компания покупала рекламу для крупных приложений без разрешения разработчиков. Для пользователей реклама выглядела как реклама от самих брендов, в ней не было указано, что она от Apple. Это повышало вероятность того, что пользователь оплатит подписку через платформу «яблочной» компании, а не через веб-сервис приложения.

Таким образом Apple хочет увеличить свою прибыль, но это вредит разработчикам – им придётся потратить на собственную рекламу больше, чем Apple, чтобы получить больший охват.

Apple тайно покупает рекламу в Google для приложений с дорогой подпиской
Купертиновцы размещают рекламу без согласия разработчиков приложений, а Google не удаляет её.

Когда на одни и те же рекламные места претендуют несколько сторон, цены растут. Например, если Apple покупает рекламу для HBO Max, чтобы заставить пользователей купить услугу через свою платформу, это означает, что «HBO придётся потратить больше, чем Apple, чтобы получить первое место в списке объявлений».

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от GigaChat Max 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с GigaChat Max?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
22a7faeb-1cd5-498e-84ef-e9a9e65ad07c-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Учёные разработали ИИ для лечения редких видов рака через создание цифровых двойников пациентов

Полная версия 
3a046b8e-688f-46fd-88ff-27514d5c28da-изображение-0

GigaChat Max: коротко о главном

Как зумеры меняют наставничество — и что с этим делать компаниям

Полная версия 

Реализовано через GigaChat Max 

Сейчас читают
Карьера
Блоги 345
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан
Банк 131