Apple купила музыкальную платформу, которая может найти «следующего Джастина Бибера»
Apple купила музыкальную платформу, которая может найти «следующего Джастина Бибера»

Apple купила музыкальную платформу, которая может найти «следующего Джастина Бибера»

15 октября, 20182 минуты на чтение

Apple приобрела компанию Asaii, которая занимается анализом музыки, помогающий открыть новых знаменитостей ещё за несколько недель до того, как они попадут в топ-чарты всех музыкальных сервисов.

Asaii (прогнозирует).

Основной продукт Asaii — это приборная панель, объединяющая данные как из музыкальных сервисов, так и из социальных сетей. Речь о Facebook, Twitter и Instagram, а также Apple Music, Spotify, YouTube и SoundCloud. Панель помогает лейблам планировать маркетинговые кампании и туры. Но самая главная особенность платформы — позволить открывать миру исполнителей, прежде чем они станут известными. Это можно использовать в качестве некого эффекта «слушал его до того, как это стало мейнстримом».

Asaii утверждает, что технология их платформы позволяет найти будущих популярных звёзд за десять недель, прежде чем они станут известными. Более того, возможны и варианты, когда платформа может предугадать известность скрытых талантов за полгода или даже год. Платформа составляет специализированную диаграмму, по факту позволяющую обнаружить «следующего Джастина Бибера». Хотя зачем нам новый Бибер, непонятно.

Приобретение такого сервиса означает лишь одно — Apple хочет стать лидером в сфере стриминговых сервисов. Дело в том, что у компании есть потенциальный главный конкурент — это Spotify. Этот сервис в последнее время также увеличивает поддержку исполнителей, которых ещё недооценили или просто не смогли заметить. Spotify недавно объявил, что позволит всем загружать свою музыку прямо на свою платформу, даже если у вы только начали свою деятельность. Поэтому у Apple Music может уменьшиться поток новых пользователей.

Отмечается, что Asaii также предлагает алгоритм рекомендаций, который стриминговые сервисы могут использовать в качестве предложения пользователям соответствующей музыки на основе их существующих предпочтений. Эта технология будет использоваться для того, чтобы помочь Apple Music конкурировать с собственными рекомендациями Spotify Daily Mix и Discover Weekly.

По слухам, новая покупка обошлась Apple примерно в $100 млн и это уже второе крупное приобретение за последние два месяца, связанное с музыкальными сервисами. В прошлом месяце купертиновцы приобрели популярный сервис распознавания музыки Shazam. Также, вероятно, Apple спасла компанию Asaii от закрытия, так как её представители в сентябре заявили о закрытии сервиса 14 октября.

15 октября, 2018

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие материалы