Apple изучает возможность запуска первичной медицинской помощи на основе подписки
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Главный исполнительный директор компании Apple Тим Кук заявил, что главный вклад компании в человечество будет заключаться в здоровье. Согласно источникам, знакомым с ним, и документам, попавшими в руки The Wall Street Journal, некоторые инициативы Apple до сих пор направленны на развитие сектора здравоохранения.
Так, ещё В 2016 году Apple рассматривала «амбициозный» план по запуску собственной службы здравоохранения, которая должна была включать личную и виртуальную помощь врачами Apple на основе подписки. Команда Apple потратила месяцы, пытаясь выяснить, как поток данных о здоровье, собранных от пользователей их Apple Watch, выпущенных в 2015 году, может быть использован для улучшения здравоохранения.
Согласно отчётам, Apple приобрела медицинские клиники возле Apple Park и использовала их в качестве испытательного стенда для этой схемы. Его руководителем стал доктор Сумбул Десаи, вице-президент Apple по вопросам здравоохранения. Команда Десаи столкнулись с различными конфликтами среди сотрудников Apple. Многие сотрудники компании критиковали то, что подразделение Сумбула предоставляет неточные данные о работе тестовых клиник.
Одной из инициатив, выдвинутых командой доктора Десаи, было приложение HealthHabit, которое тестировалось среди сотрудников Apple. Согласно отчёту, оно было предназначено для того, чтобы обеспечить простую связь через чат между врачами и пациентами, а также создавать ежедневные цели для улучшения здоровья, например «На этой неделе я буду больше заниматься спортом». Главной задачей приложения было реформировать современную систему здравоохранения, когда пациент обращается к врачу только когда что-то не так. Однако у приложения было множество проблем, из-за которых оно не соискало популярности среди пользователей. Исходя из документов, лишь половина людей, которые его скачали прошли регистрацию, но даже их вовлеченность была крайне низкой. За прошедшие годы проект не претерпел значительных изменений и не достиг какого-либо успеха.
Во время презентации для всех медицинских работников Apple в марте главный операционный директор Apple Джефф Уильямс похвалил результаты клиник в лечении гипертонии и указал на них как на доказательства, подтверждающие хороший потенциал приложения HealthHabit.
Уильямс представил данные, свидетельствующие о том, что здоровье более 91% пациентов в клиниках Apple, болеющих тяжелой артериальной гипертензией, улучшилось. Конкурирующие компании, предлагающие аналогичные приложения для лечения этой болезни показали более низкие показатели успеха. Так, Hello Heart Inc. сообщила, что через 6 недель лечения лишь у 23% пациентов наблюдалось улучшение артериального давления.
Идея Apple о запуске собственной службы здравоохранения уже давно застопорилась внутри компании, однако, вероятно, в компании до сих пор рассматривают возможность создания инфраструктуры здоровья в рамках экосистемы своих устройств Apple Watch и iPhone. Например, Apple, изучает способы включения датчика уровня сахара в крови и датчика температуры в будущие версии Apple Watch.