Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Купертиновцы обновили правила App Store — в магазине приложений теперь смогут появится облачные игровые сервисы вроде Stadia от Google и xCloud от Microsoft. Однако они должны будут соблюдать определенный регламент.
Каждая игра должна иметь собственную страницу в App Store с оценками и обновлениями, то есть быть, по сути, отдельной единицей контента. Соответственно, каждый тайтл будет проходить модерацию по отдельности.
Вместе с тем владельцам облачных сервисов разрешено публиковать в App Store собственный каталог с играми, однако все ссылки на тайтлы должны вести на соответствующие играм страницы в магазине приложений купертиновцев. Также в приложении-каталоге должны быть реализованы вход через Apple ID и оформление подписки через платежную систему от Apple. С оплаты подписки и каждой внутриигровой покупки Apple будет взимать комиссию 30%.
Ранее Apple публично выступала против приложений для облачного гейминга в App Store, объясняя это тем, что компания не может просмотреть содержание каждой игры, доступной в подобных сервисах. Тогда в Microsoft раскритиковали купертиновцев и заявили, что на данный момент App Store — это «единственная публичная платформа, которая лишает потребителей доступа к облачным играм»:
Напомним, что принцип облачного гейминга заключается в том, что игры запускаются на удаленном сервере, а на конечное устройство транслируется лишь изображение в реальном времени. То есть, по сути, сервисы вроде Google Stadia или xCloud от Microsoft дают доступ к собственным каталогам и обеспечивают стриминг доступных там игр на смартфоны, планшеты или другие устройства.