Apple и Facebook обвинили друг друга в желании заработать на данных о пользователях
Apple перенесла на 2021 год ввода функции прозрачности, позволяющей пользователям знать, когда их действия хотят отслеживать. Организации по защите прав человека и конфиденциальности разочаровались решением компании и написали открытое письмо Тиму Куку.
В ответ Apple сообщила, что по-прежнему полностью привержена к политике защиты конфиденциальности, но реализацию App Tracking Transparency (ATT) пришлось отложить, чтобы дать разработчикам время для обновления приложений и методов обработки данных. В компании отметили, что зачастую информация о пользователе собирается в приложении или на веб-сайте, принадлежащем одной компании, а потом для целевой рекламы объединяется с информацией, собираемой другими компаниями:
Мы не против рекламы, однако считаем, что отслеживание должно быть прозрачным и контролироваться пользователем — это вызовет их доверие, которое принесёт пользу всем.
Apple также уверила малый бизнес, что ввод ATT прежде всего повлияет на доход крупных компаний, так как в первую очередь именно таким компаниям приносит пользу «гонка» по сбору данных. Но больше всего обвинений в сборе данных об активности в интернете для таргетинга рекламы досталось Facebook:
Руководители Facebook ясно дали понять, что намерены собрать как можно больше данных как о собственных, так и о сторонних продуктах для разработки и монетизации подробных профилей своих пользователей, и это игнорирование конфиденциальности пользователей продолжает расширяться, охватывая всё больше их продуктов.
Напомним, ранее в Facebook подсчитали, что могут лишиться более 50% доходов с рекламного бизнеса из-за обновления iOS 14:
Однако Facebook сообщила, что Apple таким образом пытается отвлечь пользователей от своих собственных проблем конфиденциальности, и напомнили о нарушении приватности пользователей в январе 2019 года. Тогда стало известно о баге в FaceTime, позволявшем увидеть и услышать собеседника до того, как он принял вызов.
Apple использует своё доминирующее положение на рынке, чтобы отдавать предпочтение собственному сбору данных, пока их конкуренты не могут использовать те же данные. Они утверждают, что речь идёт о конфиденциальности, но здесь речь идёт о прибыли.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»