Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
По уверениям CNBC, амбиции купертиновцев отражаются в новом поколении CarPlay, с которым автопроизводители могут установить пользовательский цифровой интерфейс на всех внутренних экранах, включая спидометр и датчики расхода топлива.
В издании утверждают, что новый CarPlay поможет автопроизводителям более эффективно продавать автомобили. И уже сейчас, по данным Apple, 98% новых автомобилей в США поставляются с CarPlay. Статистические данные также показывают, что 79% покупателей готовы купить новый автомобиль, если в нем будет только ПО от Apple.
В CNBC уверены, что фактически у автопроизводителей есть выбор — вкладывать в разработку собственного ПО, либо устанавливать CarPlay, тем самым отказываясь от части возможного дохода. При этом важно, что пока что Apple не взимает плату за CarPlay, но в будущем всё может измениться.
Старший аналитик AutoForecast Solutions Конрад Лейсон считает, что в ближайшее время автопроизводителям будет нелегко, ведь рынок их попросту обязывает создавать ПО, чтобы не оставаться позади.
Эксперты уверены, что рынок ПО для автомобилей ежегодно будет расти на 9% до 2030 года, что гораздо быстрее чем в целом вся автомобильная промышленность. К этому времени объём продаж ПО для автомобилей может достичь 50 млрд долларов.
Становится очевидным, что купертиновцы заинтересованы в автомобильном рынке, пишет CNBC. Apple следует преуспеть в нём, так как уже сейчас та же General Motors получает порядка 2 млрд долларов в год от подписки на авто: согласно прогнозам компании, доход GM от этого может вырасти до 25 млрд долларов к 2030 году.
Apple заявляет, что такие крупные бренды, как Honda, Nissan и Renault, «рады» поддержке нового CarPlay. Только вот немногие из автопроизводителей анонсировали модели, которые будут поддерживать новый CarPlay, а большинство из них вообще ничего не говорят про ПО от купертиновцев.
Представитель Mercedes Benz заявил CNBC, что внутри компании «оцениваются все потенциально значимые новые технологии и функции». А в Land Rover работают с Apple, «чтобы узнать, как компания может стать частью её информационно-развлекательной системы».
Напомним, Марк Гурман из Bloomberg уверен, что представленный новый CarPlay — важный шаг к появлению Apple Car. Компания всегда готовила некую программную основу перед появлением новой категории устройств, этой самой основой и может являться сейчас обновлённый CarPlay.