Apple не собирается менять правила App Store, несмотря на возмущения разработчиков
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Негативная ситуация вокруг Apple активно развивается с начала этого месяца. В середине июня технический директор Basecamp и почтового сервиса Hey Дэвид Хайнмайер Ханссон назвал Apple «гангстерами». По его словам, купертиновцы в телефонном звонке требовали от него добавить подписку в Hey через App Store, иначе его удалят из магазина приложений.
Тем временем, в Apple считают, что менять правила в App Store нет смысла. Вице-президент Apple по глобальным коммуникациям Фил Шиллер уверен, что компания выдвигает обоснованные требования к приложению почтового сервиса Hey Дэвида Ханссона.
Всё дело в том, что Hey не работает адекватно на iOS. Шиллер подчёркивает, что Apple не хочет сталкиваться с ситуацией, когда человек загружает приложение и оно попросту не работает.
Он имеет ввиду невозможность оплатить или зарегистрироваться, что и является непосредственным нарушением правил App Store. Именно поэтому купертиновцы требуют реализовывать оплату внутри приложения с такой же функциональностью, как и везде.
В каких-то моментах Apple всё равно делает исключения, но только для определённого типа контента в роде музыки, книг и кинофильмов. В это правило почтовые сервисы не попадают. Шиллер дополнил, что приложение изначально допустили в App Store по ошибке.
Такой ситуации не было бы, если бы команда Ханссона выполнила все условия на этапе загрузки в магазин. К тому же, несколько загруженных в App Store приложений Ханссона не имели внутренней оплаты, из-за чего компания не получала никакой выгоды.
В заключении вице-президент Apple по глобальным коммуникациям заявил, что опыт пользователей в приложении не может быть отличным и безопасным, если разработчики не будут использовать внутреннюю оплату и Apple Pay.
В тот же момент в Европе уже стартовали антимонопольные расследования в отношении Apple из-за жёстких правил в App Store и Apple Pay. Это была реакция Еврокомиссии на жалобы со стороны Spotify и Rakuten, которые выступают против 30%-ной комиссии на продажи в приложениях. Против Apple выступили и такие компании как Epic Games и Match Group (разработчик Tinder).