Как рестораторы завоёвывают аудиторию с помощью искусственного интеллекта и машинного зрения
Как рестораторы завоёвывают аудиторию с помощью искусственного интеллекта и машинного зрения

Как рестораторы завоёвывают аудиторию с помощью искусственного интеллекта и машинного зрения

29 августа, 20225 минут на чтение
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Код Дурова поговорил с Антоном Ненашевым о его новом проекте в Дубае — ресторане Krasota. Как кулинария и технологии могут между собой комбинироваться и создавать что-то совсем уникальное — в нашем интервью.

Что такое Krasota?

Krasota — это иммерсивный гастропроект WRF, соединяющий визуальное искусство от студии Антона Ненашева, гастрономию от Владимира Мухина и Ликариона Солнцева, дизайн пространства от Натальи Белоноговой и общую концепцию от Бориса Зарькова.

— Культура потребления еды совместно с телевизором уже давно стала обыденностью людей. Сейчас мы больше времени тратим на поиск видео в YouTube, под которое будем есть, чем на готовку самой еды.

Является ли ваш проект продолжением этой философии потребления? Её следующей эволюцией. Попыткой вывести этот ставшим привычным паттерн на более высокий гастрономический и эстетический уровень?

Не думаю, что это новый уровень — это скорее боковая ветвь, ещё один новый экзотический способ энтертеймента. Но это штучный товар, он не может стать следующим массовым уровнем. Да, это синергия сразу нескольких сред и игра на более широкой гамме чувств, нежели просто поход в ресторан или потребление аудио-визуального контента, конечно.

— В вашем ресторане посетитель получает сразу несколько точек удовлетворения своих потребностей. Это, конечно, вкусовое переживание. Но к ним также присоединяется искусство, завёрнутое в IT-оболочку.

Как вы пришли именно к этой комбинации, буквально предлагая человеку и хлеб, и зрелище?

Я довольно много путешествую, в допандемийные времена бывало по 150 перелетов в год, я облетел все подобные рестораны, от Ультрафиолета до Сагайи, и вот как-то, сидя в Токио, мне пришла мысль, а не сделать ли что-то такое в Москве, тем более, что я хорошо знаком с Владимиром Мухиным, и сам помешан на еде и на видео: почему бы и нет? — подумал я.

Копировать не хотелось, поэтому был придуман новый форм-фактор цилиндрической панорамы 360 градусов (теперь я понимаю, почему такого нигде больше нет: сшивка 10-ти проекторов на стены с трапециевидной проекцией в разрешении 15К, и 20-ти на бесшовный стол в 10К — задача “непростая”), это позволило совершенно по-другому доносить контент и визуальные идеи, используя геометрию и ритмику пространства вокруг гостя на всю катушку, буквально вшивая его внутрь действия. Мы потратили год на постройку первого комплекса и 2 года на апгрейды до его теперешнего достояния.

— В ОАЭ в прямом смысле одержимы IT. Расскажите, какие технологии вы используете, чтобы показать весь арт. Большая ли команда занимается обслуживанием и настройкой всего этого оборудования?

В Дубае будет фактически вторая версия Krasota: мы наконец надрессировали машинное зрение и ИИ, создали гигантские дата-сеты и финализировали трекинг, что позволит нам перенести полностью интерактивную проекцию не только на стены и стол, но и в тарелки и на еду. Это выглядит дико впечатляюще.

По поводу команды: основной состав — около 15-ти человек, но для разработки контента новых сетов мы объединяем сразу несколько студий. Например, сейчас над сетом, который стартует в феврале — “if...” (imaginary future), работает уже три студии, и, возможно, мы подключим ещё. Предыдущий сет содержал 44 минуты оригинального видео-контента в разрешении в два раза больше, чем IMAX, этот будет далеко за час. Такие штуки требуют больших ресурсов и парней, которые занимаются графикой десятилетиями.

— Что позволит KRASOTA стать местом, обязательным для посещения?

Ну, во-первых — выдающаяся еда от Владимира Мухина, еду сложно описать, её надо пробовать. Свою работу я хвалить не люблю, изображения должны говорить сами за себя, скажу лишь одно: при всём уважении мы не запускаем “цветочки и кружочки” по стенам и столу, мы делаем сложный иллюстративный видео-контент, со своей образной системой и сторителлингом, чувственный и осмысленный, это не просто видео-обои, а полноценное зрелище. Вкупе с едой и музыкой вы получаете удивительный опыт.

— В России при создании контента вы во многом опираетесь на русскую и даже советскую культуру. Как вы планируете адаптироваться к Ближнему Востоку с учётом, с одной стороны, этого региона, с другой — множества разных культур, сосредоточенных сейчас именно в Дубае?

Нет ничего, на мой вкус, хуже в творчестве, чем формализм: Дубай, восточный сет, и так далее — это всё убивает на корню. Мы стартуем с сетом про 7 великих русских художников, от Дейнеки до Рериха, искусство которых не требует моего представления. Это была крайне сложная работа, мы провели сотни часов в музеях, мы искали и придумывали ходы, как не “дорисовывая” ничего за великими, подать их работы свежо и интересно.

В итоге вы можете увидеть Дейнеку через призму аниме и манги, восстановленную полностью в 3Д картину Айвазовского, буквально погружающую вас внутрь шторма, Рериха с пасхалками из Стивена Кинга и сшитого с J-pop — это безумный коктейль, да, в нём очень аккуратно замешано наше восхищение наследием русской живописи, и мы старались делать его “питким” для современного, и скажем честно, искушённого зрителя — он наша целевая аудитория.

Следующий же сет, про “воображаемое будущее” — это семь видео / аудио / вкусовых / новелл, в которых семь разных вариантов будущего, от киберпанка до эко-ретро-футуризма разворачиваются перед нами, ведомые двумя ключевыми героями, это самая сложная наша работа, и мы надеемся запустить её к февралю. Мы настолько заморочились, что даже тарелок в привычном виде там не будет, будут скорее “приборы для еды”, прототипы которых нарисованы мной, а изготавливаются сразу несколькими компаниями.

— Если смотреть в будущее VR/AR технологий, то они должны вписываться в вашу концепцию ресторана. Планируете ли вы применять их? Допустим, открывать KRASOTA в метавселенных?

Весь смысл проекта Krasota — стереть границу между едой, гостем и изображением, поэтому мы не хотим никаких лишних приборов, таких как vr-шлем, всё должно быть по-настоящему, в нашей реальности, не в метаверсе, метаверс для всех, Krasota — развлечение для немногих.

Из всего спектра upcoming технологий, возможно, когда появятся лёгкие прозрачные ar-очки, они смогут найти место в нашем спектакле, но повторюсь — основная идея — делать ВСЁ в реальности.

Из перспективных штук: перенос проекции на гостей, “видеопереодевание” их с помощью ультрабыстрого 3Д-сканирования, несколько сотен раз в секунду, и таких же ультрабыстрых проекторов. Эти технологии только-только появляются, но мы закупили тестовые образцы и работаем на будущее.

Все будет Krasota!

Данная страница содержит «вставки» с других сайтов, скрипты которых могут собирать ваши личные данные для аналитики и своих внутренних потребностей. Редакция рекомендует использовать браузеры с блокировкой трекеров для просмотра таких страниц. Подробнее →
29 августа, 2022
Подписывайтесь на [Код // Дурова] в Telegram[Код // Дурова] в Telegram

Сейчас читают

Блоги компаний