Для голосового ассистента Яндекса стал доступен новый навык, разработанный АНО «Диалог», который позволяет пользователям передавать жалобы в органы власти, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора АНО Алексея Гореславского. Сообщения пользователей будут поступать в систему «Инцидент менеджмент».
На данный момент система используется для мониторинга в Сети сообщений о социально-бытовых проблемах, на которые может потребоваться реакция власти: ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение и прочее. Сейчас в «Инцидент менеджменте» обрабатывается 281 тысяча сообщений в месяц. При этом Гореславский отмечает, что пока сложно предугадать, сколько обращений добавится благодаря упрощению коммуникации через Алису.
Обратиться в органы власти можно командой «Алиса, запусти навык “Инцидент Менеджмент”» (доступно для всех регионов кроме Москвы, с властями которой пока ведутся переговоры) во всех приложениях и на всех устройствах с Алисой.
«Ведомости» отмечают, что через голосовой помощник можно направить только «конструктивные сообщения», то есть только такие, которые региональные или местные органы власти через систему «Инцидент менеджмент» считают и смогут «взять в работу»:
То есть «Медицину развалили» – неконструктивное сообщение. «Медицину развалили, потому что в больнице № 7 я третий час стою в очереди» – конструктивное сообщение, — пояснил источник издания.
При этом в фоновом режиме голосовой помощник передавать данные в «Инцидент менеджмент» не сможет, пока не будет активирован соответствующий навык.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»