Джим Духовны, основатель калифорнийской компании Alef Aeronautics, хочет изменить понимание концепции летающего автомобиля, которая уже давно не нова для мира.
Как пишет Reuters, компания разработала новый подход к перемещению наземных транспортных средств в небо и привлекла по крайней мере одного известного венчурного капиталиста — Тима Дрейпера, раннего инвестора в Tesla и SpaceX, чей фонд Draper Associates Fund V поддержал Alef начальным капиталом в размере 3 млн долларов.
Модель A компании Alef, которая только вышла из семилетнего этапа зарождения, меньше всего похожа на летающие автомобили из старых фильмов и больше напоминает летающее такси Брюса Уиллиса в фильме «Пятый элемент».
Корпус способен переворачиваться на бок, чтобы стать крылом после взлёта. Это лишь один из аспектов, который привлёк Дрейпера:

Я вложил больше [денег], когда увидел, что они создали небольшой прототип беспилотника, который делает именно то, о чём они мне говорили. Дизайн необычен. Бока машины становятся крыльями, когда самолёт переходит в горизонтальное положение.
Как только он отрывается от земли, кабина поворачивается, корпус из углеродного волокна переворачивается на бок, а затем движется вперёд. Дальность хода составляет 322 км, а дальность полёта — 160 км.
Собранная вручную Model A будет продаваться по цене 300 000 долларов, а её производство и первые поставки запланированы на 2025 год. На 2030 год запланирован выпуск седана Model Z с дальностью полёта 322 км, дальностью движения 643 км и прогнозируемой ценой в 35 000 долларов.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»