15 декабря 2025

eur = 93.56 0.62 (0.67 %)

btc = 89 553.00$ - 638.15 (-0.71 %)

eth = 3 118.47$ 3.97 (0.13 %)

ton = 1.56$ -0.04 (-2.77 %)

usd = 79.73 0.39 (0.49 %)

eur = 93.56 0.62 (0.67 %)

btc = 89 553.00$ - 638.15 (-0.71 %)

МТС запускает AI-шумоподавление в голосовых вызовах

2 минуты на чтение
МТС запускает AI-шумоподавление в голосовых вызовах

Технология по умолчанию распознаёт многообразие звуков на фоне речи, включая сторонние разговоры, ветер, сигналы строительной техники, транспорта и другой шум, и подавляет их, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе МТС.

Сообщается, что пилотный запуск AI-шумоподавления в голосовом канале связи пройдёт среди ограниченного числа абонентов Москвы и Московской области на LTE-сетях.

В МТС подчеркнули, что в рамках мобильной сети подобная функция реализуется впервые на рынке — ранее такая опция была доступна только в мессенджерах, мобильных приложениях и настройках некоторых моделей смартфонов.

  • В основе решения лежит разработанная МТС Web Services (MWS) технология AI TelcoMixer, которая позволяет запускать различные ML-модели обработки голоса и возвращать в исходный канал между абонентами чистый звук без посторонних шумов в режиме реального времени.
  • В отличие от опции шумоподавления, встроенной в современные гаджеты, AI TelcoMixer обрабатывает звук сразу в двух голосовых потоках — входящем и исходящем — и не требует активации функции вручную.
«У MWS высокий уровень экспертизы в области искусственного интеллекта, мы стремимся обогатить все продукты и сервисы МТС этой и другими современными технологиями. Согласно результатам исследования, почти половина наших абонентов использует модели гаджетов без встроенной опции шумоподавления.

Наша задача обеспечить чистый звук в голосовых вызовах независимо от условий, при этом предоставить шумоподавление по умолчанию, без необходимости запускать какие-либо настройки вручную», — прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин.

Согласно исследованию, проведённому компанией МТС:

  • 91% россиян прерывали телефонные разговоры из-за посторонних шумов (на своей стороне или стороне собеседника);
  • 45% респондентов вынуждены регулярно общаться по телефону в шумных местах;
  • 43% опрошенных отметили, что шум становится серьёзной проблемой при разговоре.

Среди наиболее популярных источников шума на фоне телефонного разговора:

  • 75% опрошенных отметили шум транспорта (автомобилей, метро, автобусов);
  • 61% — звуки улицы (крики и голоса прохожих),
  • 52% — шум в общественных местах (в кафе, ресторанах, магазинах),
  • 40% — шум строительной техники и инструментов для ремонта,
  • 39% — шум телевизоров, бытовой техники,
  • 11% — шум от домашних животных.

При этом о наличии встроенной функции шумоподавления в смартфонах и мессенджерах не знают 61% опрошенных, а настраивали её 21% респондентов, говорится в исследовании.

«У МТС как у технологического лидера есть экспертиза и ресурсы, чтобы постоянно дополнять классические телеком-услуги инновационными решениями. Мы первыми в России запустили технологию AI-шумоподавления для голосовых вызовов по сети LTE. На начальном этапе услуга доступна для 600 тысяч абонентов в Москве и Московской области. Это очередной шаг МТС в реализации стратегии компании по внедрению ИИ-технологий в инфраструктуру и услуги связи. До конца года мы готовим к запуску еще ряд уникальных для российского телеком-рынка технологических решений. Так мы постепенно меняем российский телеком, наполняем его новыми технологиями, а значит – и возможностями для абонентов», —отметила генеральный директор МТС Инесса Галактионова.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Редакция рекомендует
Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера
Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера

Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера

Гайд по Telegram: справочник терминов и функций

Читать
Карьера
Блоги 459
OTP Bank
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы