Технология по умолчанию распознаёт многообразие звуков на фоне речи, включая сторонние разговоры, ветер, сигналы строительной техники, транспорта и другой шум, и подавляет их, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе МТС.
Сообщается, что пилотный запуск AI-шумоподавления в голосовом канале связи пройдёт среди ограниченного числа абонентов Москвы и Московской области на LTE-сетях.
В МТС подчеркнули, что в рамках мобильной сети подобная функция реализуется впервые на рынке — ранее такая опция была доступна только в мессенджерах, мобильных приложениях и настройках некоторых моделей смартфонов.
- В основе решения лежит разработанная МТС Web Services (MWS) технология AI TelcoMixer, которая позволяет запускать различные ML-модели обработки голоса и возвращать в исходный канал между абонентами чистый звук без посторонних шумов в режиме реального времени.
- В отличие от опции шумоподавления, встроенной в современные гаджеты, AI TelcoMixer обрабатывает звук сразу в двух голосовых потоках — входящем и исходящем — и не требует активации функции вручную.
«У MWS высокий уровень экспертизы в области искусственного интеллекта, мы стремимся обогатить все продукты и сервисы МТС этой и другими современными технологиями. Согласно результатам исследования, почти половина наших абонентов использует модели гаджетов без встроенной опции шумоподавления.
Наша задача обеспечить чистый звук в голосовых вызовах независимо от условий, при этом предоставить шумоподавление по умолчанию, без необходимости запускать какие-либо настройки вручную», — прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин.
Согласно исследованию, проведённому компанией МТС:
- 91% россиян прерывали телефонные разговоры из-за посторонних шумов (на своей стороне или стороне собеседника);
- 45% респондентов вынуждены регулярно общаться по телефону в шумных местах;
- 43% опрошенных отметили, что шум становится серьёзной проблемой при разговоре.
Среди наиболее популярных источников шума на фоне телефонного разговора:
- 75% опрошенных отметили шум транспорта (автомобилей, метро, автобусов);
- 61% — звуки улицы (крики и голоса прохожих),
- 52% — шум в общественных местах (в кафе, ресторанах, магазинах),
- 40% — шум строительной техники и инструментов для ремонта,
- 39% — шум телевизоров, бытовой техники,
- 11% — шум от домашних животных.
При этом о наличии встроенной функции шумоподавления в смартфонах и мессенджерах не знают 61% опрошенных, а настраивали её 21% респондентов, говорится в исследовании.
«У МТС как у технологического лидера есть экспертиза и ресурсы, чтобы постоянно дополнять классические телеком-услуги инновационными решениями. Мы первыми в России запустили технологию AI-шумоподавления для голосовых вызовов по сети LTE. На начальном этапе услуга доступна для 600 тысяч абонентов в Москве и Московской области. Это очередной шаг МТС в реализации стратегии компании по внедрению ИИ-технологий в инфраструктуру и услуги связи. До конца года мы готовим к запуску еще ряд уникальных для российского телеком-рынка технологических решений. Так мы постепенно меняем российский телеком, наполняем его новыми технологиями, а значит – и возможностями для абонентов», —отметила генеральный директор МТС Инесса Галактионова.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»





























































