Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь в ежегодном открытом письме рассказал о достижениях компании за прошедший 2019 год и поделился планами на будущее. Приводим главные тезисы.
Стратегия двойного бренда
Лэй Цзюнь напомнил о разделении брендов в компании — стратегия двойного бренда основывается на разделении двух отделений Xiaomi и Redmi. Их независимая деятельность, по словам главы компании, принесла большой успех. На текущий момент Xiaomi удерживает четвёртое место в мире по поставкам смартфонов:
Это отличает нас от отрасли и позволяет нам войти в эпоху 5G без излишней нагрузки.
Также Цзюнь подчеркнул, что интернет-бизнес Xiaomi стал ещё более диверсифицированным. Направление в компании, связанное с развитием искусственного интеллекта и Интернетом вещей, также сохранило своё глобальное лидерство на рынке.
Глобальная экспансия
Глава Xiaomi признал, что 2019 был важным годом для глобальной экспансии компании. Он заявил, что доходы Xiaomi за рубежом составили почти половину общего объёма выручки. В настоящее время Xiaomi является мировым технологическим лидером. Сейчас компания широко известна как «настоящий AIoT-лидер» в отрасли:
Для Xiaomi 2019 был годом и благоразумия, и драйва. Так как наша индустрия вступила в критический переход от 4G к 5G, мы сосредоточились на здоровой работе для стимулирования наших возможностей в создании более качественных продуктов, инноваций и поставках новых продуктов в будущем.
Более того, в ушедшем 2019 году Xiaomi впервые вошла в рейтинг Fortune 500, став самой молодой компанией в списке. Цзюнь также подчеркнул, что ещё более важным является факт заложения основы сильного организационного управления — для этого Xiaomi предприняла соответствующие шаги по упорядочении организационной структуры.
Планы на будущее
В ближайшем будущем Xiaomi намерена совершенствовать политику управления кадровыми ресурсами, отмечает Цзюнь. Их запас будет в значительной степени способствовать развитию компании в дальнейшем. Также Xiaomi увеличит объём инвестиций в развитие ИИ, 5G и Интернет вещей.
2020 год станет годом прорыва для нашего бизнеса 5G и переломным годом для дальнейшего продвижения нашей стратегии «смартфон+AIoT».
На протяжении следующих пяти лет компанией будет вложено не менее 50 млрд юаней (порядка $7,18 млрд, — прим. КД). Цзюнь добавил, что его компания осознаёт стратегическую важность совокупности ИИ, сетей пятого поколения, Интернета вещей, а также Интернета следующего поколения. Такое сочетание, по словам главы Xiaomi, идеально вписывается в концепцию компании:
Благодаря этому мы можем принести действительно умные и инновационные технологии и дать возможность каждому человеку насладиться лучшей жизнью.