Продажи планшетов в России в 2024 году достигли исторического максимума: 3 млн устройств на сумму более 60 млрд рублей.
Лидирующие позиции заняли Huawei, Honor и Apple, которому удалось восстановить свою долю после спада в предыдущие годы. Одной из ключевых причин роста стала популяризация онлайн-кинотеатров, чья аудитория увеличилась на 20–30% за год. Также потребители все чаще выбирают планшеты того же бренда, что и их смартфон, для удобства использования в единой экосистеме.
По данным МТС, продажи планшетов в 2024 году составили 3 млн штук на сумму 61,7 млрд рублей. В количественном выражении лидером стал Xiaomi с 15% рынка, обогнав Huawei (14%) и Apple (7,2%). Однако в денежном выражении Apple остается на первом месте с долей 21%, за ним следуют Xiaomi (17%) и Huawei (15%).
По словам генерального директора розничной сети МТС Андрея Губанова, повышенный спрос связан с активным обновлением модельного ряда большинством производителей, включая бюджетный сегмент. «Также растет тренд на экосистемность — пользователи все чаще приобретают планшеты того же бренда, что и их смартфон, для более удобного взаимодействия», — отмечает он. Дополнительно устройства становятся все более функциональными, расширяя спектр их использования.
В «М.Видео-Эльдорадо» подтвердили рекордные продажи. По их данным, в 2024 году россияне приобрели 3,1 млн планшетов на сумму 63,5 млрд рублей. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 22% в количественном выражении и 23% в денежном.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»