По данным исследования Mediascope за 2024 год, лидерами по посещаемости в России остались «Яндекс» и Google.
Третье место занял WhatsApp, вытеснивший YouTube, аудитория которого сократилась из-за замедления работы в стране. Четвёртой стала «ВКонтакте», а пятую позицию занял «Дзен», несмотря на заметное снижение охвата.
Месячная аудитория «Яндекса» составила 100,3 млн человек (82,4%), с незначительным ростом среднесуточного охвата — с 56,7% в начале года до 57% в декабре. Google удержал охват на уровне 81,5%, увеличив среднесуточные показатели с 52,3% до 53%. WhatsApp укрепил позиции, достигнув месячного охвата 96 млн человек и среднесуточного 82,6 млн. Аудитория YouTube сократилась, уступив место «ВКонтакте». «Дзен» замкнул пятёрку, потеряв часть аудитории — с 82,1 млн до 77,3 млн человек.
Снижение популярности «Дзена» эксперты связывают с изменением методологии подсчёта аудитории и меньшим вниманием к платформе после передачи от «Яндекса» к VK, который активно развивает «VK Видео» и «Одноклассники». Google сохраняет позиции благодаря популярности сервисов, таких как «Карты» и «Переводчик». Telegram, в свою очередь, может составить конкуренцию WhatsApp в ближайшем будущем.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»