28 ноября 2025

eur = 90.79 -0.72 (-0.78 %)

btc = 91 203.00$ - 313.12 (-0.34 %)

eth = 3 028.03$ -0.61 (-0.02 %)

ton = 1.63$ 0.03 (2.16 %)

usd = 78.25 -0.34 (-0.44 %)

eur = 90.79 -0.72 (-0.78 %)

btc = 91 203.00$ - 313.12 (-0.34 %)

Лидеры отрасли считают, что развитие ААА-видеоигр зашло в тупик

1 минута на чтение
На фото игровая клавиатура и мышь чёрного цвета с красной подсветкой, доп.кнопки для мультимедиа, макросов и боковых функцийКак видит новость Kandinsky

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

Игровая индустрия испытывает трудности из-за роста расходов на разработку AAA-проектов с передовой графикой и снижения интереса аудитории к таким продуктам. Продажи игр стоимостью сотни миллионов долларов, таких как Marvel's Spider-Man 2, не покрывают затраты, что приводит к сокращению штатов. Новые поколения геймеров предпочитают доступные и простые проекты вроде Minecraft и Fortnite, снижая спрос на высокотехнологичные продукты. Издатели пытаются минимизировать риски, выпуская игры по модели Game as a Service, однако даже успешные проекты несут высокие финансовые риски. В результате крупные компании вынуждены пересматривать подход к разработке, ориентируясь на экономичность и предпочтения аудитории. Кризис затрагивает ведущих игроков рынка, включая Ubisoft, EA и CD Projekt RED. Современные тренды указывают на востребованность жанров Soulslike и Gacha, отличающихся умеренными бюджетами. Будущее индустрии зависит от способности адаптироваться к новым условиям и предпочтениям геймеров.

Игровая индустрия переживает сложный период, вызванный трудностями в разработке AAA-игр с передовой графикой, сокращением рабочих мест и провалом ряда технологически продвинутых проектов.

Как сообщает The New York Times, отрасль сталкивается с растущими затратами и изменением предпочтений аудитории. Лидеры отрасли в беседе с New York Times отмечают, что создание игр ААА с высококачественной графикой становится всё более затратным, при этом подобные проекты привлекают лишь узкую аудиторию.

Разработка таких игр, как Marvel's Spider-Man 2, обходится в сотни миллионов долларов. Несмотря на продажи в 11 миллионов копий, студия Insomniac Games, создавшая игру, столкнулась с сокращением сотрудников. Подобная ситуация наблюдается и в других крупных компаниях: Suicide Squad: Kill the Justice League и Concord стали провальными, нанеся своим создателям убытки в сотни миллионов долларов.

Джейкоб Навок, бывший руководитель Square Enix, отметил, что поколение игроков меняется. Нынешние ААА-новинки в основном интересны зрелой аудитории, тогда как новое поколение игроков отдают предпочтение более доступным и простым проектам вроде Minecraft, Roblox и Fortnite. Популярные игры зачастую запускаются на устройствах среднего уровня, что делает передовые графические технологии менее востребованными.

Чтобы снизить экономические риски издатели стали выпускать проекты с моделью Game as a Service (GaaS), которые в случае успеха приносят огромную прибыль, но даже в таком случае риск вложений достаточно велик. Финансовый провал таких игр, как Concord от Sony и Suicide Squad: Kill The Justice League от Warner Bros., подчёркивает, что если студии не прислушиваются к мнению аудитории, то это обходится им потерями в сотни миллионов долларов.

Однопользовательские экшен-игры постепенно сосредоточились на направлениях Soulslike и Gacha вроде Genshin Impact. Игры в стиле Soulslike обычно имеют умеренные бюджеты за счёт чего менее рискованы для компаний в случае неудачи.

Уже несколько лет крупнейшие игроки рынка, например Ubisoft, EA, CD Projekt RED, Riot Games, сталкиваются с кризисом, несмотря на наличие успешных проектов. Сейчас игровая индустрия вынуждена искать баланс между технологическими инновациями и экономической целесообразностью. Реакция аудитории на изменения определит, сможет ли отрасль адаптироваться к новым реалиям.

Теги:
Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Роскомнадзор подтвердил блокировку WhatsApp* — пока она вводится «последовательно»

ГигаЧат: коротко о главном

Роскомнадзор подтвердил блокировку WhatsApp* — пока она вводится «последовательно»

Полная версия 
В Нейроаналитике Yandex B2B Tech появился режим для аналитики большого объёма данных

ГигаЧат: коротко о главном

В Нейроаналитике Yandex B2B Tech появился режим для аналитики большого объёма данных

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 458
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
OTP Bank
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы