7 ноября 2025

eur = 93.51 0.13 (0.14 %)

btc = 101 780.00$ -1 830.47 (-1.77 %)

eth = 3 336.66$ -94.58 (-2.76 %)

ton = 1.98$ 0.03 (1.72 %)

usd = 81.19 0.30 (0.37 %)

eur = 93.51 0.13 (0.14 %)

btc = 101 780.00$ -1 830.47 (-1.77 %)

Лидеры отрасли считают, что развитие ААА-видеоигр зашло в тупик

1 минута на чтение
На фото игровая клавиатура и мышь чёрного цвета с красной подсветкой, доп.кнопки для мультимедиа, макросов и боковых функцийКак видит новость Kandinsky

ГигаЧат кратко объясняет суть статьи

Игровая индустрия испытывает трудности из-за роста расходов на разработку AAA-проектов с передовой графикой и снижения интереса аудитории к таким продуктам. Продажи игр стоимостью сотни миллионов долларов, таких как Marvel's Spider-Man 2, не покрывают затраты, что приводит к сокращению штатов. Новые поколения геймеров предпочитают доступные и простые проекты вроде Minecraft и Fortnite, снижая спрос на высокотехнологичные продукты. Издатели пытаются минимизировать риски, выпуская игры по модели Game as a Service, однако даже успешные проекты несут высокие финансовые риски. В результате крупные компании вынуждены пересматривать подход к разработке, ориентируясь на экономичность и предпочтения аудитории. Кризис затрагивает ведущих игроков рынка, включая Ubisoft, EA и CD Projekt RED. Современные тренды указывают на востребованность жанров Soulslike и Gacha, отличающихся умеренными бюджетами. Будущее индустрии зависит от способности адаптироваться к новым условиям и предпочтениям геймеров.

Игровая индустрия переживает сложный период, вызванный трудностями в разработке AAA-игр с передовой графикой, сокращением рабочих мест и провалом ряда технологически продвинутых проектов.

Как сообщает The New York Times, отрасль сталкивается с растущими затратами и изменением предпочтений аудитории. Лидеры отрасли в беседе с New York Times отмечают, что создание игр ААА с высококачественной графикой становится всё более затратным, при этом подобные проекты привлекают лишь узкую аудиторию.

Разработка таких игр, как Marvel's Spider-Man 2, обходится в сотни миллионов долларов. Несмотря на продажи в 11 миллионов копий, студия Insomniac Games, создавшая игру, столкнулась с сокращением сотрудников. Подобная ситуация наблюдается и в других крупных компаниях: Suicide Squad: Kill the Justice League и Concord стали провальными, нанеся своим создателям убытки в сотни миллионов долларов.

Джейкоб Навок, бывший руководитель Square Enix, отметил, что поколение игроков меняется. Нынешние ААА-новинки в основном интересны зрелой аудитории, тогда как новое поколение игроков отдают предпочтение более доступным и простым проектам вроде Minecraft, Roblox и Fortnite. Популярные игры зачастую запускаются на устройствах среднего уровня, что делает передовые графические технологии менее востребованными.

Чтобы снизить экономические риски издатели стали выпускать проекты с моделью Game as a Service (GaaS), которые в случае успеха приносят огромную прибыль, но даже в таком случае риск вложений достаточно велик. Финансовый провал таких игр, как Concord от Sony и Suicide Squad: Kill The Justice League от Warner Bros., подчёркивает, что если студии не прислушиваются к мнению аудитории, то это обходится им потерями в сотни миллионов долларов.

Однопользовательские экшен-игры постепенно сосредоточились на направлениях Soulslike и Gacha вроде Genshin Impact. Игры в стиле Soulslike обычно имеют умеренные бюджеты за счёт чего менее рискованы для компаний в случае неудачи.

Уже несколько лет крупнейшие игроки рынка, например Ubisoft, EA, CD Projekt RED, Riot Games, сталкиваются с кризисом, несмотря на наличие успешных проектов. Сейчас игровая индустрия вынуждена искать баланс между технологическими инновациями и экономической целесообразностью. Реакция аудитории на изменения определит, сможет ли отрасль адаптироваться к новым реалиям.

Теги:
Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Важные новости коротко — от ГигаЧат 
1-bg-изображение-0
img-content-1-изображение-0

ГигаЧат: коротко о главном

Как изменился Код Дурова вместе с ГигаЧат?

Узнай о всех возможностях в FAQ-статье 
Мобильный интернет и СМС «охладят» после роуминга

ГигаЧат: коротко о главном

Мобильный интернет и СМС «охладят» после роуминга

Полная версия 
Китайская компания Kimi AI представила свою «рассуждающую» модель Kimi K2, превосходящую GPT 5Китайская компания Kimi AI представила свою «рассуждающую» модель Kimi K2, превосходящую GPT 5Китайская компания Kimi AI представила свою «рассуждающую» модель Kimi K2, превосходящую GPT 5

ГигаЧат: коротко о главном

Китайская компания Kimi AI представила свою «рассуждающую» модель Kimi K2, превосходящую GPT 5

Полная версия 

Реализовано через ГигаЧат 

Сейчас читают
Цифра в деле
Цифра в деле
Смотреть
Реклама. ПАО Сбербанк. erid: 2Vtzqv3u7MN
Карьера
Блоги 446
OTP Bank
билайн
Газпромбанк
МТС
Т-Банк
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы