20 декабря 2025

eur = 94.51 0.26 (0.28 %)

btc = 88 224.00$ 132.57 (0.15 %)

eth = 2 985.83$ 37.69 (1.28 %)

ton = 1.49$ 0.04 (2.90 %)

usd = 80.72 0.69 (0.86 %)

eur = 94.51 0.26 (0.28 %)

btc = 88 224.00$ 132.57 (0.15 %)

Лидеры отрасли считают, что развитие ААА-видеоигр зашло в тупик

1 минута на чтение
На фото игровая клавиатура и мышь чёрного цвета с красной подсветкой, доп.кнопки для мультимедиа, макросов и боковых функций

Игровая индустрия переживает сложный период, вызванный трудностями в разработке AAA-игр с передовой графикой, сокращением рабочих мест и провалом ряда технологически продвинутых проектов.

Как сообщает The New York Times, отрасль сталкивается с растущими затратами и изменением предпочтений аудитории. Лидеры отрасли в беседе с New York Times отмечают, что создание игр ААА с высококачественной графикой становится всё более затратным, при этом подобные проекты привлекают лишь узкую аудиторию.

Разработка таких игр, как Marvel's Spider-Man 2, обходится в сотни миллионов долларов. Несмотря на продажи в 11 миллионов копий, студия Insomniac Games, создавшая игру, столкнулась с сокращением сотрудников. Подобная ситуация наблюдается и в других крупных компаниях: Suicide Squad: Kill the Justice League и Concord стали провальными, нанеся своим создателям убытки в сотни миллионов долларов.

Джейкоб Навок, бывший руководитель Square Enix, отметил, что поколение игроков меняется. Нынешние ААА-новинки в основном интересны зрелой аудитории, тогда как новое поколение игроков отдают предпочтение более доступным и простым проектам вроде Minecraft, Roblox и Fortnite. Популярные игры зачастую запускаются на устройствах среднего уровня, что делает передовые графические технологии менее востребованными.

Чтобы снизить экономические риски издатели стали выпускать проекты с моделью Game as a Service (GaaS), которые в случае успеха приносят огромную прибыль, но даже в таком случае риск вложений достаточно велик. Финансовый провал таких игр, как Concord от Sony и Suicide Squad: Kill The Justice League от Warner Bros., подчёркивает, что если студии не прислушиваются к мнению аудитории, то это обходится им потерями в сотни миллионов долларов.

Однопользовательские экшен-игры постепенно сосредоточились на направлениях Soulslike и Gacha вроде Genshin Impact. Игры в стиле Soulslike обычно имеют умеренные бюджеты за счёт чего менее рискованы для компаний в случае неудачи.

Уже несколько лет крупнейшие игроки рынка, например Ubisoft, EA, CD Projekt RED, Riot Games, сталкиваются с кризисом, несмотря на наличие успешных проектов. Сейчас игровая индустрия вынуждена искать баланс между технологическими инновациями и экономической целесообразностью. Реакция аудитории на изменения определит, сможет ли отрасль адаптироваться к новым реалиям.

Материал обновлен|

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера
Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера

Глоссарий Telegram: 200+ терминов и функций мессенджера

Гайд по Telegram: справочник терминов и функций

Читать
Карьера
Блоги 460
OTP Bank
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы