6 декабря 2025

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 89 949.00$ - 541.49 (-0.60 %)

eth = 3 044.86$ -59.28 (-1.91 %)

ton = 1.58$ 0.01 (0.50 %)

usd = 76.09 -0.88 (-1.14 %)

eur = 88.70 -1.20 (-1.33 %)

btc = 89 949.00$ - 541.49 (-0.60 %)

Банки Яндекса, Ozon и Wildberries заняли 40% рынка электронных платежей

1 минута на чтение
Банки Яндекса, Ozon и Wildberries заняли 40% рынка электронных платежей

За последние три года банки, принадлежащие крупным технологическим компаниям Яндекс, Ozon и Wildberries, заняли 40% рынка электронных платежей, о чём сообщила зампред ЦБ Ольга Скоробогатова на форуме «Финополис». Ещё три года назад их доля составляла всего 2%.

Этот резкий рост связан с тем, что на базе приобретённых банков технологические компании начали предлагать клиентам собственные финансовые продукты — цифровые и дебетовые карты, вклады, кредиты и рассрочки. Например, Ozon выкупил банк «Оней», Яндекс приобрёл банк «Акрополь», а Wildberries — «Стандарт-кредит».

Рост банков в экосистемах бигтеха вызвал недовольство у традиционных банков. Летом 2024 года глава «Альфа-банка» назвал конкуренцию с маркетплейсами «несправедливой», отметив, что многие клиенты выбирают Ozon Банк из-за скидок на платформе.

В ответ на это глава Ozon Сергей Беляков подчеркнул, что большинство крупных банков также используют программы скидок и кешбэков для привлечения клиентов.

Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»

Сейчас читают
Что ты такое, iPhone Air?
Что ты такое, iPhone Air?
[ Обзор ]

Что ты такое, iPhone Air?

Внезапные выводы про батарею спустя неделю

Фото Микк Сид
Микк Сид
Карьера
Блоги 458
билайн
Газпромбанк
Т-Банк
OTP Bank
МТС
X5 Tech
Сбер
Яндекс Практикум
Ozon Tech
Циан

Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и тем, что мы используем cookie-файлы