Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
За последние три года банки, принадлежащие крупным технологическим компаниям Яндекс, Ozon и Wildberries, заняли 40% рынка электронных платежей, о чём сообщила зампред ЦБ Ольга Скоробогатова на форуме «Финополис». Ещё три года назад их доля составляла всего 2%.
Этот резкий рост связан с тем, что на базе приобретённых банков технологические компании начали предлагать клиентам собственные финансовые продукты — цифровые и дебетовые карты, вклады, кредиты и рассрочки. Например, Ozon выкупил банк «Оней», Яндекс приобрёл банк «Акрополь», а Wildberries — «Стандарт-кредит».
Рост банков в экосистемах бигтеха вызвал недовольство у традиционных банков. Летом 2024 года глава «Альфа-банка» назвал конкуренцию с маркетплейсами «несправедливой», отметив, что многие клиенты выбирают Ozon Банк из-за скидок на платформе.
В ответ на это глава Ozon Сергей Беляков подчеркнул, что большинство крупных банков также используют программы скидок и кешбэков для привлечения клиентов.