Российские инженеры протестировали способ управления «Газелью» с помощью нейроинтерфейса
Российские инженеры успешно протестировали технологию управления автомобилем «Газель» с использованием нейроинтерфейса, который считывает мозговую активность водителя.
Разработку реализовали специалисты Ульяновского государственного технического университета (УлГТУ) совместно с компанией Neiry. Система управления автомобилем основана на показаниях концентрации и уровня расслабленности водителя.
Если водитель сосредоточен на дороге, автомобиль автоматически увеличивает скорость, но при снижении концентрации или появлении признаков усталости скорость снижается. В случае опасности или полного отвлечения, например, при засыпании, активируется система аварийной остановки, — пояснили разработчики
На данный момент проект носит экспериментальный характер, и массовое производство пока не планируется. Технология может быть полезна для повышения безопасности дорожного движения, особенно для людей с ограниченными возможностями.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»