GigaChat Max кратко объясняет суть статьи
Администрация Джо Байдена планирует ввести ограничения на использование китайского и южнокорейского программного и аппаратного обеспечения в подключенных к интернету автомобилях. Новые правила затронут технологии передачи данных и автопилотов, прежде всего направленные против китайских и южнокорейских разработчиков. Основные меры коснутся программного обеспечения, а также оборудования, производимого в основном китайскими компаниями. Решение связано с опасениями американских властей относительно перехвата управления и сбора данных через автомобильные информационные системы. Ожидается принятие проекта уже в ближайшее время. Ограничения дополнят предыдущие меры, включая 100% пошлины на китайские электромобили, и усложнят положение западных автопроизводителей, экспортирующих машины из Китая в США.
Администрация президента США Джозефа Байдена готовится ввести запрет на использование российского и китайского программного и аппаратного обеспечения в автомобилях, подключённых к интернету.
По данным Bloomberg, соответствующий законопроект может быть принят уже в ближайший понедельник. Ограничения будут распространяться не только на системы автопилота, но и на любые технологии, связанные с передачей данных, что в первую очередь ударит по китайским и российским разработчикам.
Запрет будет касаться как программного обеспечения, так и оборудования, используемого в транспортных средствах. Однако основной упор делается на программные решения, в то время как ограничения на аппаратное обеспечение затронут преимущественно китайских производителей, поскольку российские компании до сих пор специализировались на разработке ПО.
Решение не стало неожиданным, так как расследование в отношении китайского ПО в сфере автономного транспорта началось в США ещё в марте 2024 года. Американские власти опасаются возможных рисков, связанных с дистанционным перехватом управления автомобилями или несанкционированным сбором данных через информационные системы транспортных средств.
Новые ограничения дополняют ранее принятые меры, такие как 100-процентные пошлины на импорт электромобилей из Китая, и направлены на снижение присутствия китайских автопроизводителей на американском рынке. Кроме того, они создадут дополнительные трудности для западных автопроизводителей, которые производят автомобили в Китае и планировали экспортировать их в США.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»