Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
«Ростелеком» отметил снижение скорости загрузки видео, особенно в высоком разрешении, и рост жалоб пользователей на работу сервиса YouTube.
Операторы предупреждали о возможных сбоях в работе YouTube в России ещё 12 июля, когда сообщалось о возможном ухудшении качества воспроизведения видеороликов и снижении скорости их загрузки.
Служба технического мониторинга “Ростелекома” зафиксировала ухудшение качества загрузки видео YouTube, особенно в форматах высокого разрешения (HD, 4K). Также отмечен рост обращений в службу технической поддержки компании с жалобами на качество работы YouTube, — сообщили в пресс-службе «Ростелекома».
Компания объяснила проблемы износом и исчерпанием мощности оборудования Google, владеющей видеохостингом YouTube. С 2022 года Google не обновляет и не расширяет свои системы в России, которые обеспечивают работу системы Google Global Cache (GGC). Эта система предназначена для кеширования и ускорения загрузки данных, но её мощности не справляются с растущим интернет-трафиком, что отражается на пользователях всех российских операторов.
«Ростелеком» также отметил, что у интернет-ресурсов и площадок, которые занимаются обновлением и увеличением мощности оборудования и ПО, проблем в работе не наблюдается.
В 2022 году, в связи с санкциями, Google прекратила поставки нового оборудования российским операторам. Чтобы увеличить пропускную способность для растущего объёма трафика и обеспечить быструю загрузку контента, Google предложила провайдерам подключаться к её сетям напрямую.