Выгодное партнерство между Apple и Google, согласно которому Google ежегодно выплачивает миллиарды долларов за статус поисковой системы по умолчанию в браузере Safari, оказалось под угрозой в связи с антимонопольным иском, поданным Министерством юстиции США.
Данное соглашение, которое в 2022 году принесло Apple более 20 миллиардов долларов, может быть нарушено, если суд вынесет решение против Google. Это поставит под угрозу доступ Google к значительной части поисковых запросов с устройств iPhone, что неминуемо повлияет на доходы компании от рекламы в мобильном поиске. В 2023 году этот сегмент составил основу общих доходов Google от поисковой рекламы, достигших 207 миллиардов долларов.
Не смотря на активные попытки Google уменьшить зависимость от Safari, усилия по увеличению доли поисковых запросов через собственные приложения показали лишь скромные результаты, достигнув чуть более 30%.
Исход этого дела может установить значимый прецедент для будущего регулирования корпоративных соглашений в технологической индустрии.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»