В Госдуму рассмотрят законопроект о запрете рекламы в заблокированных соцсетях
Заместитель главы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин сообщил, что до 5 августа 2024 года планируется внести и рассмотреть поправки о запрете рекламных интеграций в социальных сетях, которые заблокированы в России. Эти изменения касаются как физических, так и юридических лиц.
По словам Горелкина, законопроект уже прошёл предварительные обсуждения с профильными ведомствами и получил формальное одобрение. Депутат отметил, что предложенные меры также направлены на стимулирование приоритетного размещения контента в российских социальных сетях.
Тем не менее, Горелкин выразил озабоченность по поводу того, что крупные российские компании инвестируют в рекламные интеграции в заблокированных соцсетях, и российские авторы публикуют там эксклюзивный контент, что, по его мнению, способствует поддержке этих платформ.
Ассоциация блогеров и агентств, в свою очередь, выступила с просьбой не ограничивать рекламу в таких соцсетях, как Facebook* и Instagram*, ссылаясь на отсутствие в России аналогичных платформ с сопоставимой аудиторией. Они указывают на то, что такое ограничение может нарушить принципы здоровой конкуренции, поскольку российские пользователи не имеют доступа к внутренним рекламным инструментам заблокированных платформ.
*Запрещены в России.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»