Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»
Облачная платформа Yandex Cloud представила 8 новых голосов с разными эмоциями в сервисе Yandex SpeechKit.
Теперь компании смогут использовать в синтезе речи приветливую, строгую интонации или даже шепот. Это позволит компаниям-разработчикам менять окраску синтеза речи в зависимости от бизнес-сценария и повышать удовлетворенность клиентов и конверсию в голосовых каналах. Кроме этого, в сервисе появился новый параметр, который позволяет изменять высоту голоса.
Компании смогут выбирать оптимальный голос под бизнес-сценарий. Например, для опроса удовлетворенности использовать приветливую речь, а для сбора обратной связи о качестве услуг после жалобы клиента выбрать сопереживающую, серьезную интонацию голоса. По данным исследования разработчика голосовых роботов Tomoru, разные типы голосов влияют на конверсию продаж и на восприятие речевых коммуникаций клиентами. Так, женский голос лучше всего работает в рекрутинге — 68% конверсий, а мужской чаще используют в онлайн-образовании — 53% конверсий.
Разнообразие голосов в Yandex SpeechKit позволило сделать диалоги роботов менее шаблонными, нативными. При создании новых голосов разработчики Yandex SpeechKit изменили не только работу модели машинного обучения, но и текстовую базу, которую использовали дикторы. Это позволило улучшить звучание голосов в вопросительных и восклицательных предложениях, которые являются сложной задачей для синтеза речи.