Яндекс расширит свой автопарк роботизированных доставщиков и начнёт предлагать их в аренду
Яндекс объявил о планах по удвоению численности своих роботов-доставщиков к 2024 году, увеличив их количество с нынешних 130 до 260 единиц.
В дополнение к расширению парка, компания планирует предложить роботов в аренду другим предприятиям для осуществления доставки на короткие расстояния, до 2 километров до конечного получателя.
Отмечается, что Яндекс берёт на себя всю техническую ответственность за работу роботов, включая гарантийное обслуживание, техподдержку и разработку точных карт для навигации в городских условиях. Первыми арендаторами, вероятно, станут крупные сетевые ритейлеры, кафе и фаст-фуды, с которыми ведутся переговоры.
Согласно расчётам Яндекса, для обеспечения доставки в районе с населением в 5000 человек достаточно 15 роботов. В перспективе услугами роботов могут заинтересоваться гостиницы, торговые центры, жилые комплексы, учебные заведения и креативные кластеры. К 2025 году компания планирует снизить стоимость доставки до уровня среднерыночных цен или ниже, для чего необходимо загрузить роботов заказами на 80% их возможностей, что составляет примерно 12-15 заказов в день.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»