Разработчики мобильных игр начали протест против Unity из-за новой монетизации
Группа разработчиков из 19 студий, преимущественно базирующихся в Европе и специализирующихся на мобильных играх, опубликовала открытое письмо, призывающее Unity отказаться от введения новой модели ценообразования Unity Runtime Fee.
Причиной конфликта стала новая схема ценообразования, которая предусматривает лицензионные выплаты за использование движка Unity за каждую установку игры — эта схема вступает в действие при достижении определённых пороговых значений по общему числу установок и выручке.
По версии Unity, нововведение коснётся лишь 10% её клиентов, но компания не уточнила, как она собирается отслеживать установки и отличать «действительную» установку от «недействительной».
Разработчики игр решили не пойти на условия Unity и со своей стороны в рамках коллективного протеста против действий компании начали откатываться в своих тайтлах от систем монетизации через Unity, включая платформу IronSource. Тем самым они закрыли для Unity возможность зарабатывать на их текущих проектах. Ранее Unity получала от популярных игровых студий в рамках сотрудничества миллионы долларов каждый год.
Основатель студии Nekki Дмитрий Терехин ранее пояснил позицию компании по поводу новой ценовой политики Unity с введением комиссии Unity Runtime Fee для крупных участников игрового рынка. По его мнению, изменение системы оплаты сервисов Unity в основном коснётся разработчиков мобильных игр и может увеличить расходы крупных студий в 50 раз.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»