В Yandex Cloud подвели итоги первого полугодия 2023 года ― потребление облачных сервисов удвоилось
В Yandex Cloud подвели итоги первого полугодия 2023 года ― потребление облачных сервисов удвоилось

В Yandex Cloud подвели итоги первого полугодия 2023 года ― потребление облачных сервисов удвоилось

29 августа, 20232 минуты на чтение

Облачная платформа Yandex Cloud опубликовала результаты за первое полугодие 2023 года. Выручка компании достигла 5,8 млрд рублей и выросла почти в два раза по сравнению с тем же периодом 2022 года, а число клиентов увеличилось до 27,9 тысяч.

Пользователи Yandex Cloud нарастили потребление сервисов в 1,6 раза. В числе лидеров по темпам роста потребления облачных сервисов — промышленные, телекоммуникационные и логистические компании.

Число клиентов Yandex Cloud в I полугодии 2023 года выросло до 27,9 тысяч. Наша команда стремится предоставить каждому актуальные технологии для решения конкретных задач бизнеса. При этом мы уделяем особое внимание не только развитию сервисов Yandex Cloud, но и тому, чтобы каждый пользователь платформы мог наращивать облачные компетенции, полагаясь на экспертизу нашей команды, — прокомментировал Алексей Башкеев, генеральный директор Yandex Cloud.

В первом полугодии 2023 года проекты с применением продуктов Yandex Cloud реализовали крупные компании из разных отраслей. Так, гипермаркет Hoff запустил аналитическую систему на базе сервисов платформы данных и сократил время на подготовку отчетов до 20 минут. С помощью Yandex Cloud сеть магазинов низких цен Fix Price создала cloud native-архитектуру. «Ренессанс Страхование» за три месяца перенесла подготовку данных в Yandex DataLens – всего в сервис переехали 36 дашбордов и 400 пользователей. Крупные проекты с Yandex Cloud также реализовали логистическая платформа Monopoly.Online, образовательная платформа Skyeng и другие клиенты.

Лидерство по объёмам потребления облачных сервисов сохраняют IT-компании, ритейл и финтех. Они продолжают расширять применение облачных сервисов, которые используют для анализа больших массивов данных, создания новых сервисов и гибкого масштабирования существующих. Так, IT-компании увеличили потребление в 1,7 раза, а финтех и ритейл —в 1,9 раз.

При этом одними из самых быстро растущих по темпам потребления стали промышленные компании: по итогам полугодия они увеличили потребление сервисов более, чем в три раза. Также в числе лидеров по темпам роста потребления также оказались телеком и логистика – они нарастили объемы в 2,9 и в 2,4 раза соответственно. И у промышленных, и у логистических компаний растет потребность в гибких инструментах для автоматизации заказов, анализа данных и разработки ПО для выстраивания логистики.

Банки, ритейл и IT-компании по-прежнему лидируют по объемам потребления облачных технологий. Они не только наращивают использование тех сервисов, к которым обращались изначально, но и по мере роста экспертизы продолжают добавлять в свой IT-ландшафт всё новые технологии, доступные на платформе. При этом радует тенденция, что и более консервативные отрасли продолжают рост опережающими темпами, — прокомментировал Александр Черников, коммерческий директор Yandex Cloud.
29 августа, 2023

Сейчас читают

Редакция рекомендует

Картина дня

Свежие материалы

Свежие новости

Свежие материалы