Amazon заблокировала «умный дом» инженеру Microsoft за ложные обвинения в расизме
Брэндон Джексон, инженер Microsoft, столкнулся с недельной блокировкой своего аккаунта Amazon после ложного обвинения от водителя доставки компании. В результате, его умная колонка Echo и все связанные с ней устройства умного дома перестали работать.
Ситуация произошла 24 мая 2023 года, после того как Джексон получил доставку от Amazon. На следующий день он обнаружил, что его устройства умного дома отключены от его аккаунта Amazon. После обращения в службу поддержки он узнал, что был обвинён в расистских высказываниях через видеодомофон Amazon Ring, хотя на самом деле у него установлен китайский Eufy.
Джексон, который сам является афроамериканцем, отверг эти обвинения, указав на наличие камер наблюдения, которые могут подтвердить его невиновность. Видеозапись показала, что в момент доставки дома никого не было, и видеодомофон просто произнес стандартную фразу в адрес уходящего темнокожего курьера, который, вероятно, неправильно истолковал сообщение устройства, поскольку был в наушниках.
Несмотря на обжалование решения, аккаунт Джексона оставался заблокированным в течение недели, восстановив работу только 31 мая. Всё это время системы умного дома не работали, что было для потребителя «некомфортным опытом». Этим инцидентом Джексон подчеркнул потенциальные проблемы контроля над многими устройствами, подключенными к сервисам вроде Amazon, Apple или Google. Если раньше считалось, что устройство принадлежит покупателю, никакие Amazon, Apple или Google не могли лишить его этой покупки. Сегодня быть в этом уверенным уже нельзя.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»