Замглавы Еврокомиссии по вопросам ценностей и транспарентности Вера Юрова заявила, что весь контент, созданный в интернете при помощи искусственного интеллекта (ИИ), необходимо маркировать.
Вице-президент Еврокомиссии Вера Юрова и комиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон встретились с представителями более 40 организаций, которые подписали добровольный кодекс Евросоюза по борьбе с дезинформацией. В числе этих компаний — TikTok, Microsoft и Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в России). Среди подписантов нет Twitter.
Мы хотим, чтобы платформы создали такую маркировку, которая бы позволяла обычному, самому невнимательному пользователю сразу видеть, что это сделано роботом, — заявила она.
В рамках соглашения Юрова отметила, что подписавшиеся платформы должны разработать технологию идентификации продукции нейросети и маркировать на её основе контент.
Чат-боты, такие как ChatGPT, могут создавать сложный контент и визуальные эффекты за считанные секунды; генераторы изображений могут создавать реалистичные картины событий, которых никогда не было; программное обеспечение нового поколения может имитировать человеческий голос на основе нескольких секунд выборки, — заявила Юрова.
По её словам, Еврокомиссия также призывает компании, занимающиеся развитием искусственного интеллекта, создавать инструменты, которые позволят отличать контент, созданный человеком, от созданного ИИ.
Вера Юрова также отметила, что те компании, которые интегрируют генеративный ИИ в свои сервисы, такие как чат Bing для Microsoft и Bard для Google, теперь также должны «предусмотреть необходимые меры безопасности, чтобы эти сервисы не могли использоваться злоумышленниками для создания дезинформации».
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»