Яндекс добавила в десять сервисов и приложений поддержку работы с незрячими людьми. Программы-скринридеры зачитывают содержимое сайта вслух, помогая пользователям ориентироваться на странице.
На данный момент полноценно адаптированы для работы со скринридерами сервисы «Такси», «Лавка», клиенты «Диска» для компьютеров и смартфонов, веб-версия «Карт», приложения «Почта», «Переводчик», «Поиск» и «Яндекс» с голосовым помощником Алисой, а также «Умная камера». Таким образом незрячие люди могут пользоваться основными возможностями этих сервисов без посторонней помощи.
Так, в веб-версии «Яндекс Карт» они могут найти ближайший магазин, сверить часы работы и проверить, сколько до него добираться. В «Яндекс Лавке» – выбрать и заказать продукты или готовый обед, а с помощью «Умной камеры» можно узнать, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.
Как отмечают в пресс-службе, в будущем компания планирует расширять число адаптированных для незрячих пользователей сервисов. Ранее в агрегаторе такси «Яндекс Go» появился новый тариф для маломобильных пассажиров, которые пользуются инвалидными креслами.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»