За первые девять месяцев 2022 года продажи умных колонок с голосовыми помощниками выросли в России на 80% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — до 1,35 млн штук. Об этом рассказали ретейлеры. В компаниях пояснили, что это обусловлено нехваткой офлайн- и онлайн-развлечений.
В «Ситилинке» реализация умных колонок подскочила на 85% в штуках, рассказал «Известиям» руководитель группы закупок аксессуаров и сетевого оборудования ритейлера Денис Чернов. А на Ozon за первое полугодие 2022 продажи таких гаджетов выросли на 70% год к году, сообщили в пресс-службе маркетплейса. «Мегафон» нарастил продажи смарт-колонок на 25% в сравнении с предыдущим годом.
Объём российского рынка смарт-колонок в деньгах по итогам трех кварталов превысил 11 млрд рублей, что уже близко по продажам к традиционным категориям бытовой техники, например утюгам: их продажи составили 12,5 млрд рублей. Категория умной аудиотехники имеет потенциал и для дальнейшего роста за счет аудитории, которая либо только пробует новый для себя товар, либо приобретает повторно — в другую комнату, для ребенка или же в подарок, — считает руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков.
Читать первым в Telegram-канале «Код Дурова»